Создание сайта. Оптимизация

5 июня 2013

Определение "оптимизация сайта" сегодня уже знакомо каждому, кто интересуется интернет-технологиями и думает о том, как привлекать новых посетителей через Интернет. Формулировка этого понятия менялось вместе с развитием интернета и улучшением поисковых технологий.

Главным лидером мирового рынка поиска уже длительное время является компания Google (более 80% в феврале 2013 г.). Обычно именно под его особенности seo-оптимизаторы адаптируют свои сайты.
 

Когда нужно оптимизировать сайт?

Мы считаем проведение базовой оптимизации это логическое завершение этапа создания сайта. Представьте что Вы сделали вкусный сок, налили его красочную яркую коробку и... спрятали в дальнем углу склада. Даже если люди будут подходить в ваш магазин и искать сок - они его не увидят и о нем не узнают. Так же и с сайтом. Где ищут и находят нужные сайты (компании)? В поисковых системах. Поэтому чем быстрее и подробнее Вы расскажите поисковикам о своем сайте, тем скорее на него придут посетители и познакомятся с Вашими товарами и услугами.
 

Базовая оптимизация сайтов - список мероприятий

Сегодня качество сайта определяется Google'ем по множеству факторов. Все эти факторы можно условно разбить на 3 группы: структура и тексты сайта, внешние ссылки, поведение пользователя на сайте. Попробуем оптимизировать их.

Чтобы поисковик увидел Ваш сайт, занес в свою базу и считал хорошим, рекомендуется делать следующее:

  • Зарегистрировать сайт в ЯндексВебмастер и Инструментах Google для вебмастеров и передать им карту Вашего сайта.
  • Если вы работаете в определенном регионе - "присвойте" его вашему сайту, чтобы поисковик повышал ваши позиции в региональной выдаче.
  • Проверьте тексты вашего сайта на уникальность (если вы не думали об этом раньше). Контент - важнейшая составляющая успешного продвижения сайта
  • Сделайте тексты вашего сайта удобными для чтения: используйте заголовки, абзацы, списки, выделение жирным и курсивом
  • Проверьте и напишите "правильные" заголовки страниц (Title) - этот текст будет первым, что прочитают о вас пользователи в результатах поиска
  • Посмотрите, можно ли попасть на каждую страницу сайта с какой-то другой и поставьте дополнительные ссылки, чтобы посетитель мог легко переходить по страницам сайта
  • Найдите качественные профильные и региональные каталоги фирм и зарегистрируйтесь там.


Это тот минимум мероприятий, который позволит вашему сайту быстро попасть в поисковый индекс. А чтобы получить обратную связь и знать кто, откуда, по каким запросам приходит на сайт и что там делает, необходимо использовать специальные счетчики посещаемости или системы аналитики.

Мы предлагаем использовать две системы - ЯндексМетрику и Google Analytics и включаем их установку и настройку в заключительный этап разработки сайта.

Работа со статистикой сайта позволяет увидеть не только реальную картину сегодня, но и спрогнозировать дальнейшие мероприятия по привлечению целевой аудитории на сайт.

После проведения базовой оптимизации сайтов можно использовать различные инструменты интернет-маркетинга для решения конкретных задач вашего бизнеса. Например, для быстрого получения первых заказов от клиентов вместе с базовой оптимизацией можно начать контекстную рекламу в системах Яндекс.Директ и Google AdWords.