Разработка сайтов. Мобильная версия

16 июня 2013

Мобильное приложение или мобильная версия сайта – этот выбор сегодня настоящее испытание для владельцев малого и среднего бизнеса. Большие компании не мелочатся и используют комплексный подход. Удовольствие это не из дешевых. Да к тому же далеко не всегда оправданное. Какой выбор будет правильным для тех, кто хочет сохранить и приумножить свою аудиторию, вооруженную смартфонами и планшетами?

Мобильная версия сайта против мобильного приложения
Вопрос этот не возник, что называется, с потолка. Сегодня гаджет становится продолжением руки. А процесс выхода в интернет давно перестал быть священнодействием – бдения у факс-модема канули в небытие. Посмотришь  – люди через одного больше не читают затрепанные библиотечные книжки, а медитируют на экраны своих планшетов и смартфонов. Возьмем ситуацию: открываем стандартную версию сайта на планшете или того хуже – смартфоне. Картинка нам не понравится.

Причин несколько, например:

  • Сайт верстали для экрана с большим разрешением – на экране смартфона все развалилось. Читать неудобно, важные блоки информации «провисли», усилия оптимизаторов и дизайнеров пошли насмарку. И даже трижды продающие тексты в таких условиях ничего не продают. Все потому, что важные элементы функционала оказываются недоступными. Или просто не там, где ими удобно воспользоваться.
  • Интернет для мобильных устройств в основном довольно медленный. Если сайт обвешан графикой, плагинами и прочей приятной глазу чепухой, на планшете он будет грузиться долго. Возможно, станет некорректно отображаться.


Версия сайта для мобильных устройств создается как раз для того, чтоб таких казусов не случилось. Чтобы все нужное было хорошо видно и хорошо доступно. Всякими украшательствами можно поступиться. Зато пользователь будет доволен.

Довольны будут и поисковики. Google, например, в мобильном поиске в первую очередь предложит в выдаче именно мобильные версии сайтов. С мобильных устройств не смотрят фильмы онлайн – задачи другие. В ситуации, когда надо быстро найти полезную информацию в соответствии с запросом, посетитель мобильной версии сайта гораздо быстрее и охотнее превращается в потребителя и клиента. Конверсия с мобильных версий возрастает в разы в сравнении с обычной версией того же сайта.

У мобильных приложений задачи вроде те же, но методы другие. Они себе могут позволить всякие дополнительные возможности вроде трехмерных моделей и дополнительных сервисов. За это их любят, например, интернет-магазины. Но разработка и поддержка всяких излишеств и стоит на несколько порядков дороже. Затраты же не всегда отбиваются. А главное, мобильное приложение, как правило, не приводит новых клиентов.

Отдельные версии сайтов для различных мобильных устройств, безусловно, нужны. Это даже не тренд, а осознанная необходимость на существующем сегодня уровне развития технологий.

Выбор между мобильной версией сайта и мобильным приложением сводится к анализу потребностей конкретного бизнеса. Потому что решают они хоть и одни задачи, он по-разному и за разную цену.

Если выбор сделан в пользу версии сайта для современных мобильных устройств, стоит уделить особое внимание следующему:

  •     Сайт должен быть «легким» - не перегруженным ресурсоемкой графикой и прочим.
  •     Сайт должен быть функциональным. Ради этого стоит поступиться «красивостями».
  •     Сайт должен быть оптимизирован под мобильные гаджеты.


Такая мобильная версия вашего сайта привлечет новых посетителей, порадует постоянных и увеличит конверсию.