7 способов повышения конверсии сайта

11 июля 2013

Конверсия – это отношения количества пользователей сайта, которые выполнили какие-либо важные для владельцев сайта действия (например, совершили заказ товара или щелкнули на баннере), к общему числу посетителей. Конверсия обычно выражается в процентах. Ясно, что чем больше показатель конверсии, тем большую прибыль будет приносить сайт. Поэтому в процессе продвижения сайта нужно уделять внимание не только увеличению числа целевых (т.е. заинтересованных в услугах сайта) посетителей, но и увеличению конверсии. Для этого существует ряд способов, которые мы и рассмотрим в этой статье.

  1. Поддержка сайта и размещение качественного контента. Это из главных условий получения высокой конверсии. Это из главных условий получения высокой конверсии. Тексты, размещенные на сайте, должны быть интересны людям. Часто производится излишняя переоптимизация текстов (SEO-статьи) для улучшения позиций в поисковой выдаче. Это пагубно сказывается на конверсии, поскольку пользователю читать такие статьи неинтересно. Кроме текстов, на сайте может присутствовать и другой контент – графические изображения, видеоролики, аудиозаписи. Если они по содержанию интересны целевой аудитории сайта – они будут способствовать повышению конверсии.
     
  2. Размещение подробной информации о товарах и услугах, вызывающей доверие пользователей. Это фотографии и описание товаров, информация об их сертификации, информация о лицензиях фирмы, описание процесса доставки заказанных товаров, наличие возможности для пользователей оставлять отзывы о каждом товаре, наличие на сайте модерируемого форума для обсуждения товаров и услуг фирмы.
     
  3. Возможность работы с сайтом со всеми браузерами. Это необходимо учитывать прежде всего при разработке сайта. Если, например, сайт хорошо работает в Internet Explorer и Firefox, а в Google Chrome некоторые элементы сайта работают неправильно, то пользователи Google Chrome могут уйти с сайта, что скажется на общей конверсии. Нужно постоянно следить за тем, какие браузеры на данный момент являются наиболее применяемыми, и производить доработки сайта, чтобы с ним могло нормально работать большинство пользователей.
     
  4. Юзабилити. Навигация по сайту должна быть простой и удобной. Пользователю должно быть просто получить всю необходимую информацию и сделать заказ. Хорошо, если на сайте ведется история посещения и покупок всех пользователей, и тем пользователям, которые раньше уже посещали сайт, предлагаются прежде всего те категории товаров, которыми он ранее интересовался. Это относительно сложно реализовать, но конверсия сайта от этого может повыситься значительно.
     
  5. Уникальные торговые предложения. В Интернете имеется довольно высокая конкуренция. Поэтому сайт должен предлагать нечто такое, что заведомо должно заинтересовать посетителя. Это могут быть низкие цены, уникальные товары, различные бонусы, акции, распродажи, интересная система скидок и условия доставки. Прежде чем начать разработку сайта, нужно постараться ответить на вопрос - чем этот сайт интереснее для людей, чем аналогичные сайты? Если сайт никаких преимуществ перед конкурентами не имеет, дело скорее всего закончится неуспехом.
     
  6. Создание положительного имиджа. Желательно, чтобы у сайта был хороший, запоминающийся дизайн и логотип. Это повышает доверие к нему со стороны пользователей. Хорошо, если на сайте присутствуют различные рекомендации или даже любой пользователь может оставить свою рекомендацию. Они должны модерироваться. Сайт должен размещаться на качественном хостинге, чтобы не было перебоев в работе и страницы сайта загружались быстро.
     
  7. Наличие призывов к действию. Для совершения наиболее типовых действий клиентов можно создать красивые баннеры. Они будут сразу бросаться в глаза пользователям и подталкивать их к действиям, желательным для владельцев сайта.