Непоисковое продвижение сайта

30 июля 2013

Считается, что основной трафик на веб-ресуре должен идти именно с поисковых систем. И, по сути, так оно и есть – большая часть посетителей, причем, вполне целевых при правильном продвижении, идет именно оттуда – с Яндекс, Google и т. п. Но стоит ли ограничиваться, только поисковым трафиком? Однозначно, не стоит.

Facebook
Крупнейшая и популярнейшая в мире социальная сеть. Первый шаг – размещение на страницах сайта кнопки "Like" (Нравится). В один клик пользователь сети добавляет на свою страницу информацию о том, что ему понравился ваш сайт. Кнопка "Share" позволит ему поделиться этой информацией с друзьями. Для сайта следует также создать свою страницу (не группу). В отличие от группы, страницу могут просматривать даже незарегистрированные пользователи, она будет индексироваться поисковыми системами.

Вконтакте
Самая популярная социальная сеть в рунете. Начать нужно с размещения на видном месте страниц сайта кнопки "Мне нравится". Рядом с ней следует поместить кнопку "Рекомендую друзьям", что привлечет дополнительный трафик. И затем необходимо создать группу для своего сайта. Правильное и качественное оформление группы является очень важным и влияет на процент вступивших в нее людей.

Twitter
Этот сервис микроблогов изначально был оценен критически. Несмотря на это, Твиттер быстро набрал популярность и стал неотъемлемой частью сетевой жизни и, как следствие, продвижения сетевых проектов. Главное его преимущество заключается в том, что посты, вместе со ссылками, очень быстро индексируются поисковыми системами.

Прямая реклама
Непосредственная покупка рекламных мест на тематических посещаемых сайтах – один из самых эффективных методов рекламы по банальному соотношению цена – качество – усилия, пусть и со значительными затратами. При правильном выборе сайтов, мест для баннера, настройке таргетинга отклик будет очень высокий. 

Контекстная реклама
Пожалуй, самый известный метод привлечения трафика, который тесно связан с поисковыми системами (хотя не всегда). Суть его заключается в покупке текстовой или графической рекламы, которая будет показываться на сайтах той же тематики, что и ваш, или же у тех посетителей, которые интересовались этой тематикой. Самые популярные системы – Google Adwords, Яндекс Директ.

Вирусный маркетинг
Интересный, но ресурсоемкий метод раскрутки. Продвигать таким способом можно и сайты, и компании, и отдельные бренды. Суть его заключается в том, чтобы создать такой мультимедийный продукт – видеоролик, аудиозапись или. Самый простой пример – сделать смешную фотографию, разместить на ней в заметном месте адрес сайта и распространить ее по многочисленным сайтам с приколами. При кажущейся простоте, эффективность может быть высокой, особенно если картинок много.

Трансляции rss
Если на сайте есть лента rss – ее нужно активно пиарить, причем, в идеале, не раздавая материалы целиком, а публикуя, лишь цепляющие анонсы, заставляющие подписчиков переходить на полную версию статьи. Большинство современных CMS имеют встроенные rss-ленты. Существует множество каталогов RSS, куда нужно добавить ссылку на свою ленту.

Офлайн, он же реальный мир
Почему-то многие забывают, что трафик на сайт можно получать из "реальной жизни". Офлайн и онлайн давно уже тесно связаны друг с другом; практически у любой организации есть сайт. Естественно, этот сайт нужно продвигать за пределами интернета. Самый очевидный факт – печатать адрес сайта везде, где только можно. На визитках, вывесках, рекламных площадях, упаковке товаров и т. п. Реклама в местных газетах недорогая, эффективность ее зависит от тематики и аудитории сайта. И не забывайте про телевидение, хоть это и дорого.