10 Критериев успешного сайта

8 сентября 2013

1. Юзабилити или удобство пользования

Каждый владелец сайта хочет знать, что же на самом деле думают его посетители. Что им кажется неясным, не удобным, сложным, раздражающим? 
Юзабилити (usability) с английского языка переводится как — «удобство использования». Перенесённый в новую сферу, термин не утратил своего первоначального значения. Проведя анализ юзабилити, насколько удобно пользоваться вашим ресурсом. Простыми словами, юзабилити сайта – это наука из неудобного делать удобное.
 

2. Адаптивность дизайна

В идеале современный сайт должен хорошо смотреться на множестве устройств: смартфоне, планшете, ноутбуке и телевизоре с выходом в интернет. С ростом мобильного интернет-трафика адаптивность сайтов становится критически важной функцией. Адаптивный веб-дизайн (англ. Responsive web design) — дизайн веб-страниц, обеспечивающий отличное восприятие на различных устройствах (компьютеры, ноутбуки, смартфоны, планшеты) подключённых к интернету. Проще говоря, это способ сделать сайт удобным для восприятия даже на небольшом экране телефона (без необходимости маcштабировать страницу).
 

3. Восприятие

Если в течение первых пяти секунд пользователь не смог понять, что ему делать на сайте, он, вероятнее всего, его покинет. В столь жёстких условиях конкуренции за внимание аудитории именно первое впечатление от вашего сайта играет огромную роль. Очень важен вопрос каково ощущение от сайта у посетителя? Смогли ли они понять, чем занимается ваша компания и какие действия они должны совершить в следующий момент?
 

4. Валидность кода

Владелец сайта не обязан уметь исправлять ошибки в коде своего сайта, но об их существовании знать обязан. Проверить сайт на валидность — значит посмотреть, соответствует ли его исходный код стандартам. Несоответствие этим нормам и правилам может привести к тому, что сайт будет неадекватно отображаться в различных браузерах и пользоваться дурной репутацией у поисковиков. Считается, что валидный код влияет на рейтинг сайта в поисковых системах, потому что валидность HTML-кода является одним из показателей качества сайта. 
 
Итак, валидность кода — это соответствие исходного кода сайта нормам и правилам, описанным Консоциумом Всемирной Паутины или сокращенно W3C. 
 

5. Безопасность системы

Последствия заражения сайта вирусами могут оказаться плачевными как для владельца сайта, так и для его посетителей. Наиболее подвержены заражению самые популярные бесплатные движки сайтов — Joomla и WordPress, но и остальным не стоит расслабляться. Может случиться всякое: кража паролей, личных данных и номеров пластиковых карт пользователей, подстановка платёжных реквизитов и многое другое. 
 
  • Проверьте настройки своего сервера. 
  • Следите за появлением всевозможных патчей и исправлений и своевременно обновляйте свои скрипты.
  • Постоянно следите за вашими log files (логами) на сервере. Ежедневная проверка логов должна стать привычкой!
  • Проверьте сайт на общие уязвимости. 
  • Не устанавливайте на сайт каталоги с открытыми разрешениями на добавление.
  • Осторожно относитесь к скриптам сторонних поставщиков.
  • Используйте безопасные протоколы. Используйте SSH- и SFTP-протоколы для передачи данных между локальным компьютером и сервером.

 

6. Кроссбраузерность

Для просмотра интернет-сайтов пользователи сети Интернет используют специальные программы — браузеры. Еще несколько лет назад посетителям интернета были известны лишь один-два разных браузера, то теперь число таких программ исчисляется десятками, особенно, если учитывать, что каждая из них имеет по нескольку версий, отличающихся по функциональности.
 
В связи с этим появилось понятие кроссбраузерности - понятие, описывающее свойство сайта идентично работать и отображаться во всех браузерах (обычно учитываются лишь наиболее распространенные). Под идентичностью понимается отсутствие развалов верстки и способность отображать материал с одинаковой степенью читабельности. Понятие «кроссбраузерность» очень часто путают с попиксельным соответствием, что на самом деле является разными понятиями.
 

7. Скорость загрузки

Скорость загрузки веб-страницы сайта - один из критериев, который необходимо учитывать при разработке сайта.

На скорость загрузки страницы веб сайта влияют следующие факторы:
  • размер страницы со всеми подгружаемыми элементами (изображения, баннеры, счетчики и.т.п);
  • загруженность веб-сервера, на котором находится сайт;
  • скорость подключения к интернету у пользователя;

 

8. Работа гиперссылок

Битая ссылка — линк, который ведет на веб-страницу, которая давно прекратила свое существование. Именно в таких случаях пользователь часто видит распространенную ошибку под номером «404». И стоит отметить, что их наличие на ресурсе ничего хорошего не принесет ни для пользователя, ни для поисковой системы. Пользователь, попадая на ресурс, находит необходимую для него ссылку, однако нажав на нее, ему вместо искомого материала выскакивает информация об ошибке «404».

Во-первых, для него это будет не самым лучшим сюрпризом.

Во-вторых, пройдя по следующей ссылке и наткнувшись на подобную информацию, он может навсегда покинуть ресурс и больше на него не прийти.

В третьих — ему придется тратить время на новые поиски. А так же, во время индексации страницы, поисковые машины посещают большинство расположенных на ней ссылок. Поисковые роботы могут различить, есть контент на странице или он отсутствует. Для того, чтобы повысить качество результата, поисковики выставляют ресурсы с битыми ссылками в низ, так как такие сайты признаются некачественными. Поэтому наличие битых ссылок будет оказывать отрицательную помощь во время продвижения.
 

9. Правильная орфография

Если владельцы сайта не могут себе позволить нанять корректора, вероятность возникновения орфографических ошибок на нём довольно велика. Чтобы лишний раз не трепать нервы, стоит иногда проверять сайт на орфографию. Для этого можно использовать специальный сервис на webmaster.yandex.ru. Достаточно ввести URL сайта, и он выделит слова, отсутствующие в словаре, жёлтым цветом. Проверка не будет работать для страниц, требующих авторизации.
 

10. Оптимизация сайта под поисковые системы

Чтобы раскрутить свой сайт, его сначала нужно оптимизировать, сделать привлекательным для поисковиков и пользователей. Если Вы будете придерживаться некоторых правил оптимизации сайта, то это поможет вашему проекту стать популярным и посещаемым.
 
  • Определение тематики сайта
  • Содержание сайта (контент)
  • Оптимизация структуры сайта
  • Оптимизация URL
  • Мета-теги