Ошибки при создании сайта в Алматы

18 сентября 2013

Часто в процессе создания сайта его успешность определяется аспектами, которые имеют все шансы показаться не значимыми. Если не допустить промахов при создании сайта, будущий веб-проект безусловно станет успешным. Ниже рассмотрим ряд традиционных ошибок менеджера при разработке сайта.

1. Недоступность целей создаваемого проекта

Проблема – номер один. Сейчас нередко встретишь такую мотивацию создания веб-сайта, как «все уже создали себе сайт, и я хочу», или же «так велел шеф», либо «программист по 1С посиживает в отсутствии работы, необходимо его чем-то занять». И в итоге начинается разработка сайта без какой-нибудь цели.
Часто сайт организации создается, только чтобы ее считали профессиональной, так как главные атрибуты современной компании – номер факса, телефона и непременно адрес web-сайта. В этой ситуации создается сайт-визитка с несколькими фотографиями компании, картой проезда, годовым докладом и прочими данными, предназначенными возможным инвесторам.

Почти всем компаниям, до того как приступить к разработке сайта, необходимо задуматься над тем, как дать своим клиентам некое вознаграждение за посещение web-сайта, чтобы людям хотелось иметь с ними дело. А совместно с вознагражденными посетителями придут и деньги.

2. Создание дизайна сайта для руководства

Создание сайта в угоду собственному руководству – одна из основных ошибок, так как целевая аудитория – не шеф, а клиенты компании. Не надо украшать основную страничку веб-сайта фотографиями и речами руководства компании, а также повествованием о ее истории. Данную информацию лучше размещать на отдельной странице, например, «О компании». Сайт должен отражать нужды клиента, а не начальников организации.

3. Сотрудничество с несколькими студиями

Передача каждого нового веб-проекта новой студии превратит веб-сайт в одеяло из цветных лоскутов. Проблема образуется лишь потому, что любая из привлекаемых студий станет стараться наложить на веб-сайт собственную печать, т.к. он в итоге будет использоваться у студии в качестве портфолио.
Разный дизайн на каждой новой странице только отпугнет пользователей от веб-сайта. Удобство дизайна в его единообразии. Такие сайты имеют один вид элементов интерфейса, которые в равной степени работают. И пользователям не нужно на каждом под-сайте исследовать, как им воспользоваться, т.к. они могут уверенно переходить на разные страницы сайта с уже обретенными навыками.

4. Отсутствие бюджета на поддержку сайта

На поддержку сайта, как правило, должен выделяться годовой бюджет, равный сумме, которая была истрачена при его создании, либо 50% от этой суммы. Кроме того понадобиться выделить бюджет на поддержание проектов, обновляемых ежедневно либо в реальном времени, например, новостного раздела. Чтобы окупились средства, потраченные на создание сайта, необходимо заниматься его обновлением.

В связи с тем, что WEB довольно быстро меняется, хотя бы раз в год следует обновлять дизайн web-сайта, чтобы он не смотрелся обветшавшим и соответствовал требованиям пользователей. А на протяжении всего года веб-сайт нуждается в дополнительном обслуживании, включая публикацию свежих материалов, реорганизацию страниц, удаление устаревшей информации.

5. Web придается вторичное значение

Применение даже очень ценного материала, созданного не для Интернета, сделает веб-сайт лишь слегка ценным. Не надо пренебрегать новой информационной средой под названием Web, которая значительно отличается от таких устаревших средств передачи информации, как TV и печатные издания. Чтобы получился превосходный материал для сайта, его следует создавать, в первую очередь, для Web. И уже потом, если возникнет необходимость в печатных материалах, созданные тексты и изображения переносятся в программу верстки.

Для создания хорошего материала и на сайте, и в печатных изданиях гораздо лучше иметь две команды, специализирующиеся различными типами информации. Специалистам-текстовикам, которые специально обучались созданию линейного текста для традиционных средств передачи информации, придется перешагивать через приобретенные годами навыки, чтобы создать текст для сайта. Обычные текстовики как правило создают тексты, не соответствующие стандартам Web.

6. Недооцененное стратегическое значение Интернет

Некоторые рассматривать Web, как обычную среду, предназначенную для размещения рекламных буклетов, в связи с этим создание сайта поручается отделам рекламы и маркетинга. Это большое заблуждение, так как в настоящее время Интернет относится к наиболее важным факторам того, как станет в дальнейшем развиваться бизнес. Web делает возможным полное изменение способа ведения бизнеса, к примеру, придание ему реальной глобализации. Только осознание всех этих возможностей в будущем сделает ваш бизнес успешным.