Эффективность работы. Создание сайта

13 мая 2013

Разработка сайта – это достаточно сложная работа, которая имеет своей целью создание эффективного и полезного для пользователей ресурса. Чтобы добиться желаемого, веб-мастер должен постоянно оценивать качество работы площадки.

Печально, что руководители компаний, заказывающих сайты, не задумываются, как измерить качество работы проекта, как оценить его эффективность. Это становится главной проблемой интернет-проектов. Заказывая сайт под ключ, клиент должен понимать, что интернет-ресурс – это не набор текстов и картинок. Коммерческий проект должен решать одну или несколько проблем бизнеса. Довольно часто веб-мастера преследуют цель получения новых клиентов, увеличение прибыли.

Чтобы добиться желаемого при минимальных денежных и временных потерях, специалисты измеряют качество работы сайта. В своей работе они используют системы аналитики и статистики. Такие инструменты позволяют определить, работает ли реклама в сети, какие услуги и товары стали более востребованными, а какие не актуальны. Также веб-мастера активно используют ключевые индикаторы эффективности. Они представляют собой коэффициенты, среднее значение или проценты, но не простые числа. За счет ключевых индикаторов эффективности веб-мастер может оценить, какие товары и услуги востребованы, а от каких пора отказаться.

Чтобы заказать сайт и не пожалеть об этом, клиент должен заранее изучить основные ключевые индикаторы эффективности. Чаще всего веб-мастера обращаются к показателям среднего количества уникальных посетителей сайта за сутки, среднему показателю отказов и уходов с ресурса, среднему уровню конверсии (регистрации, скачки файлов, продажи товаров).

При оценке эффективности работы интернет-площадки важно ориентироваться на среднее количество продаж за сутки, среднюю стоимость одного покупателя. Последний показатель подразумевает, какие затраты владелец сайта понес на одного пользователя. Также выделяют среднесуточную прибыль проекта, проценты посетителей, которые добавили товар в корзину, загрузили прайс-лист, отменили покупку после наполнения корзины.

Современные специалисты рассчитывают ключевые индикаторы эффективности двумя основными способами. В первом случае они отталкиваются от желаемой величины показателей в будущем, а во втором ориентируются на среднюю величину показателей, которая была в прошлом. Это позволяет грамотно выстроить стратегию продвижения и исправить ошибки на страницах сайта.