Восемь проблем ВЕБа, не утративших своей актуальности

19 мая 2015
Веб дизайн в АлматыВосемь проблем, связанных с простотой и удобством использования веб-сайтов, остаются в настоящее время такими же актуальными, как и в то время, когда они были впервые сформулированы. Некоторые из них уже встречаются реже, в то время как другие стали еще актуальнее вследствие того, что в результате их постоянного повторения пользователи стали к ним менее терпимы.
 
Итак, среди наиболее серьезных проблем следует перечислить следующие:
 
  1. Ссылки, которые не изменяют цвет после их посещения;
  2. Невозможность отмены выполненных действий;
  3. Открытие новых окон веб-браузера;
  4. Всплывающие окна;
  5. Элементы дизайна, похожие на рекламу;
  6. Нарушение основных принципов и традиций веб-дизайна;
  7. Странички, на которых отсутствует понятное или полезное содержимое;
  8. Страницы, перенасыщенные текстом, которые крайне неудобны для быстрого просмотра.
  9. Ссылки, которые не изменяют цвет после их посещения
 
Один из самых старых принципов функционирования любых систем навигации заключается в том, чтобы дать пользователю понять, где он уже был, где находится в данный момент и куда может пойти еще - своего рода его прошлое, настоящее и будущее в Веб. А эти три понятия, как известно, тесно взаимосвязаны: зная, где он уже был, пользователю легче определить свое текущее местоположение. А зная, где он находится в данный момент, ему легче определиться с тем, куда пойти дальше.
 
В навигации по web-сайту первостепенное значение имеют ссылки. Пользователь перестанет обращаться к ссылкам, которые не помогли ему в поиске нужной информации в прошлом. И наоборот, он будет вновь и вновь использовать ссылки, которые неоднократно помогали ему. Важным моментом является то, что если уже использовавшиеся ссылки наглядно выделены, вероятность случайного повторного посещения этих web-страничек значительно снижается.
 
Удобство навигации на разных web-сайтах значительно различается. Но на большинстве сайтов применяется широко распространенный метод: изменяется цвет ссылки, к которой пользователь прибегал для перехода на определенную страницу. Изменение цвета ссылки используется еще со времен интернет-браузеров старого (первого) поколения.
 
Те сайты, на которых не соблюдается основные традиции веб дизайна, выработанные годами, испытывают серьезные трудности, связанные с простотой и удобством их использования. Исследования доказали, что если пользователь затрудняется в определении страниц сайта, на которых он уже был, он чаще случайно возвращается на уже просмотренные ранее страницы, запутывается и в конце концов значительно быстрее покидает web-сайт, не найдя нужной информации. Пользователи испытывают огромное количество неудобств, если создатели сайта не позаботились о том, чтобы помочь в навигации по нему.
 
Данная проблема особенно актуальна для тех людей, у которых слабо развита кратковременная память и которые практически мгновенно забывают, какую из ссылок они уже использовали, если не видят в диалоговом окне визуальных подсказок.
 
Большинство людей в разной степени испытывают проблемы с кратковременной памятью. Именно поэтому web-дизайнеры стараются использовать прием изменения цвета ссылок. Поскольку данные рекомендации относятся в большей степени к определенным возрастным группам, то в первую очередь эти рекомендации следует придерживаться создателям web-сайтов, основная аудитория которых, к примеру, состоит из людей пожилого возраста.
 

Веб дизайн в Алматы