Сайт-визитка, интернет-магазин, портал - в чем отличие?

29 октября 2015

Сайт визитка в АлматыДля чего нужен сайт-визитка и когда Вам может понадобиться интернет-магазин, чем они отличаются и каким потребностям пользователей отвечают - обо всем этом рассказывает статья

Сайт-визитка

Само название сайта-визитки говорит о его назначении. То есть главная его функция - служить указанием на контакты человека (компании), предоставлять информацию о том, чем занимается человек (организация). При минимальных вложениях создание сайта-визитки позволяет заявить о себе в Интернете.

Изначально под сайтом-визиткой подразумевалась 1 страница, но со временем объем сайтов данного класса увеличился в среднем до 5 страниц.

Такие сайты часто делаются на готовых шаблонах с целью сократить затраты и обеспечить факт присутствия в Сети. В большинстве случаев сайт не создается на каком-то движке, а разрабатывается в виде html-страничек без возможности удобного редактирования.

Когда речь идет о представительстве компании, важно, чтобы сайт-визитка размещался на коммерческом хостинге. Бесплатный хостинг снижает уровень доверия к компании и препятствует продвижению сайта.

Продвижение таких сайтов ввиду малого числа страниц дает меньший эффект, чем при продвижении полноценного сайта, но контекстная реклама при грамотной подаче  информации на сайте-визитке работает эффективно.

Чего не следует делать с сайтом-визиткой – так это перегружать его избыточной информацией. Дизайн такого сайта следует делать лаконичным, чтобы в первую очередь донести информацию о деятельности и контактах компании.

Корпоративный сайт

Как легко догадаться из названия, корпоративный сайт – это официальный сайт компании, виртуальный офис, интернет-представительство фирмы в Интернете.

На корпоративных сайтах размещается информация о профиле деятельности компании, предоставляемых товарах и услугах. В дополнение к этому на корпоративном сайте могут быть реализованы интерактивные сервисы (блог, вопрос-ответ, форум), информационные сервисы (новости, статьи), сервисы для презентации продукции на сайте (каталог товаров).

Ключевая особенность корпоративного сайта – использование его как важного элемента фирменного стиля.

Корпоративный сайт способен успешно справляться с предпродажной подготовкой, экономя ресурсы реального офиса. На правильно организованном корпоративном сайте посетители могут узнать необходимую информацию о компании, продукции, ценах, произвести предварительный расчет, если это возможно, и заполнить форму заявки.

Корпоративный сайт – это средство коммуникации, которое должно существовать в одном ритме с организацией. Если изменяется базовая информация о компании - она должна быть изменена на сайте; если есть лента новостей - она должна регулярно пополняться. Ресурс должен быть удобным и легко управляемым для быстрого обновления информации.

В случае, если на сайте предусмотрены интерактивные сервисы, если формы обратной связи позволяют посетителям делать запросы, то на них нужно оперативно отвечать – иначе теряется сам смысл этих сервисов.

Веб-сайту как интернет-представительству компании следует уделять не меньше времени, чем реальному офису.

Интернет-магазин

Интернет-магазин - это виртуальный аналог современного магазина. Но поскольку торгуют в нем реальными товарами, есть ряд ограничений, накладываемых на организацию работы интернет-магазина.

Важными моментами для интернет-магазина являются легкий дизайн, не перегруженный графикой и флеш-элементами, удобная навигация.  Пользователю должно быть интуитивно понятно то, что происходит на экране (быстрый подбор товаров, простое добавление в корзину, быстрое оформление заказа).

Поскольку интернет-магазин - это прежде всего витрина, фотографии товаров должны давать исчерпывающее представление о том, что человек покупает, они должны быть  качественными и соответствовать действительности.

Расхождения в цвете, габаритах, форме поставленных товаров с тем, что находится на фото из каталогов самого интернет-магазина, воспринимаются покупателями с большим разочарованием, а это практически исключает возможность повторной покупки.

Современные технологии позволяют сделать покупку в интернет-магазине легко и быстро - от подбора до заказа и оплаты с помощью кредитных карт или электронных денег (например, WebMoney, Яндекс.Деньги). Уровень доверия к небольшим магазинам все еще невысок, поэтому наиболее популярным способом оплаты является платеж по факту доставки.  

Интернет-магазин всегда должен поддерживаться в рабочем состоянии, его простой негативно влияет на лояльность посетителей и развитие самого ресурса. Точно так же, как покупатели обычного магазина, клиенты интернет-магазина, несколько раз не заставшие ресурс в рабочем состоянии, могут больше никогда не зайти на его страницу.

Интернет-портал

Веб-портал – ресурс, на котором для удобства пользователей собрано множество информации из разных источников. Таковы, например, новостные порталы, содержащие новости, поступающие от массы информагентств и изданий.

Зачастую порталы представляют ценность не только тем контентом, который на них размещен, но и собранными в одном месте ссылками на материалы по той или иной теме.

Таким образом, получается информационное поле, значительно повышающее скорость и удобство поиска.

Дизайн портала разрабатывается с минимумом графики и направлен на то, чтобы помочь посетителям быстро и легко находить нужную информацию.

Хороший веб-портал отличается тем, что через него люди могут найти массивы информации по той или иной теме быстрее, чем где-либо еще. Порталы обычно предоставляют для пользователей не только возможность личного участия в наполнении ресурса или доступ к тематической информации, но и интерактивные сервисы.

Например, на порталах, посвященных недвижимости, обычно представлена аналитика рынка, инструменты поиска по базам данных каталогов, тематические статьи, освещающие процессы, которые идут на этом рынке. Также порталы могут предлагать посетителям интернет-аукционы, доски объявлений, тендеры, специальные библиотеки и другие полезные блоки.  

Обычно порталы формируются по тематической направленности, образуя целые сообщества по интересам.

Порталы в современном понимании – это максимум возможностей для посетителей: самостоятельное размещение информации, публикации новостей, ведение блога, размещение фотографий и целых альбомов, возможность комментировать материалы, общаться с участниками портала.

Сайт визитка в Алматы