Стоит ли использовать фавикон для сайта, чтобы улучшить SEO продвижение

25 июня 2021

SEO продвижение АлматыМиниатюрные изображения сайта являются важными элементами брендирования и улучшения юзабилити. Но даже оценив все указанные достоинства их применения, открытым остаётся вопрос с SEO: зачем нужен фавикон для продвижения?

Правда: этот элемент почти никак не сказывается на результатах оптимизации веб-ресурса. А ещё правда в том, что у значков есть косвенная польза.

Убедиться в этом можно сравнив метрики двух сайтов: с графическим ярлыком и без него. Кликабельность первого гораздо выше второго, это факт. И этот показатель, как не странно, влияет на позицию сайта в выдаче. Робот определяет на первые позиции более конкурентные и популярные страницы, каковыми и являются веб-ресурсы с настроенными фавиконками.

Как сделать фавикон для сайта

Фавикон: размеры и требования

Загрузить графическую картинку на свой веб-ресурс можно не во всех форматах. Разные браузеры запрограммированы на сохранение картинок только одного формата, а некоторые из них, хоть и могут читать другие расширения, отдают предпочтение определенному типу файлов.

SEO продвижение сайта в Алматы от artmedia.kz

Разберём некоторые из них: 

  • ico — традиционное расширение ярлыков для браузеров, но может не поддерживаться на некоторых устройствах, поскольку считается устаревшим;
  • png — формат, пришедший на замену предыдущему, во многих случаях является оптимальным вариантом;
  • jpg — поддерживается не во всех браузерах, не самый хороший вариант; 
  • bmp — формат файлов, которые воспринимают и Opera, и Chrome, и FireFox.
  • svg — современное расширение, которое даёт больше возможностей для хранения данных, но ещё не адаптировано под все устройства;
  • gif — редко используемые из-за плохого качества.

Разработчики прикладных программных обеспечений кроме форматов на favicon устанавливают и ограничения по их габаритам.

Требования разработчиков по размерам иконок в пикселях выглядят следующим образом:

  1. 16х16 – отображается на большинстве устройств, мониторов и браузеров;
  2. 32х32 – используется только для IE и Safari;
  3. 57х57 – подходит для дисплеев iPhone;
  4. 72х72 – стандартное значение для iPad;
  5. 114х114 – предназначены для ЖК и OLED дисплеев (Retina) продукции старше 2010 года;
  6. 144х144 – для экранов Retina на iPad.

Как создать фавикон для сайта с учётом особенностей разных браузеров

Когда вы только загрузили favicon в корневую папку, он ещё не отображается в разделе веб-ресурса. Для этого необходимо ввести специальный код, который выведет его на страницу.

Для большей части современных программ, предназначенных для поиска и просмотра информации во Всемирной паутине, можно использовать один и тот же код для значка. 

Например, для внедрения на Chrome, Opera и Firefox подходит .

Для десктопной версии графические элементы создаются по умолчанию. Однако, доля пользователей смартфонов уже который год бьет все рекорды, а значит нельзя затягивать с настройкой составляющих страниц для мобильных телефонов.

Совет, как добавить фавикон, чтобы он отражался в мобильных версиях правильно: напишите слово «precomposed» в код, чтобы запретить вносить эффекты к картинке, чем любит заниматься Safari iOS.

SEO продвижение Алматы

Источник: it-rating.in.ua