Что такое SEO-аудит и зачем он нужен

28 июля 2022

Продвижение сайта в АлматыОбязательная задача любого сайта, работающего в бизнесе, – приводить новых клиентов для бизнеса. Но чтобы стать клиентами, пользователи сначала должны попасть на этот сайт. Есть два пути, по которым пользователь может это сделать. Наиболее быстрый и прозрачный путь – это контекстная реклама. Но это – самый дорогой путь. Другой вариант – попадание на сайт из результатов поисковой выдачи. Поисковый трафик гораздо меньше зависит от денежных вложений и на длительных отрезках его эффективность намного стабильнее, чем у контекстной рекламы. Однако, чтобы получить поисковый трафик, сайт должен максимально отвечать потребностям SEO.

Чтобы выявить и оценить SEO-потенциал сайта, нужно провести его SEO-аудит.

По результатам SEO-аудита вы:

  • узнаете SEO-потенциал сайта;
  • поймёте, насколько полно он реализован;
  • выясните, что нужно сделать, чтобы объем поискового трафика стал максимальным.

SEO-продвижение сайта в Алматы от artmedia.kz

Этапы SEO-аудита:

1. Исследование поискового спроса

На этом этапе исследуются объем, структура и динамика поискового спроса.

Разные поисковые запросы обладают различной частотностью, динамикой ее изменения, разной способностью к конверсии и разной конкуренцией. Поэтому необходимо сегментировать семантическое ядро и отслеживать многочисленные характеристики спроса (сезонность, частотность, CTR, конкурентность) по каждому сегменту отдельно.

В результате выстраивается матрица, позволяющая определить размер каждого сегмента и ранжировать сегменты по важности.

Чтобы понять, насколько проект охватывает имеющийся поисковый спрос, проведите замеры текущей видимости в разрезе сегментов. В результате вы получите понимание SEO-потенциала проекта в целом и видение точек роста.

2. Исследование сайта, внешних факторов, выявление и изучение конкурентов

Опираясь на данные систем статистики, исследуйте поисковый трафик сайта: определите его долю, качество и динамику.

Проведите технический аудит сайта проекта: проверьте скорость загрузки, корректность отображения страниц, потерянные ссылки и т.д. Количество характеристик, имеющих отношение к поисковой оптимизации ресурса, порой превышает 50 параметров: наличие ЧПУ, заполненных метатегов Title, Description и качество их заполнения, наличие микроразметки, полнота sitemap.xml и др.

Чтобы оценить юзабилити – пользовательские качества – сайта, проведите отдельные тестирования для десктопа и мобильных устройств. Особенно тщательно проверьте стабильную работу ключевых для бизнеса страниц и действий пользователей: регистрацию, авторизацию, оформление заказа, фильтрацию товаров, работу с корзиной и т.д.

Отдельным блоком работ проведите аудит контента. Проанализируйте объем текстов, их насыщенность ключевыми словами, содержание. Тексты должны быть понятны и полезны не только и не столько SEO, сколько читателю. Качественный контент улучшает пользовательские характеристики сайта в глазах поисковых машин, что позволяет естественным образом наращивать ссылочную массу и занимать более высокие места в поисковой выдаче.

Исследуйте ваших конкурентов – сайты, занимающие выдачу по запросам из текущего семантического ядра, – и сравните с ними ваш сайт по десятку критериев, среди которых видимость, индексация в Яндексе и Google, адаптивность, возраст и др. Проанализируйте структуру сайта: уровни вложенности, полноту охвата семантического ядра. Сформируйте тем самым образ «идеального конкурента» – сайта, имеющего лучшие значения по всем рассматриваемым параметрам. Затем сравните ваш сайт с получившимся идеалом, и сразу станет ясно, над чем работать! Анализ конкурентов и результатов поисковой выдачи позволяет понять, каким должен быть ваш контент, где его нужно размещать и что он даёт.

По завершению всех этапов SEO-аудита вы получите конкретные и выполнимые рекомендации, следование которым приведет к увеличению поискового трафика. И помните, что самое ценное в любом аудите не собственно собранные данные, а их интерпретация специалистами!

Продвижение сайта в Алматы

Источник: sumteh.ru