
Иногда считают, что работа по созданию корпоративного сайта начинается с момента начала работы над техническим заданием и оканчивается после утверждения акта сдачи-приемки сайта.
На самом деле работы над созданием корпоративного сайта начинаются с момента принятия решения о создании новой компании и заканчиваются после принятия решения о закрытии компании.
В настоящее время корпоративные сайты является непременными атрибутами любой компании, порой даже более важным, чем офис компании. И работа по созданию сайта начинается с момента формулирования целей и задач компании, определения путей их достижения, формирования фирменного стиля компании. При этом формируются и цели и задачи корпоративного сайта компании, требования к сайту.
Следующий шаг –это создание концепции сайта –развернутого видения сайта, его структуры, сервисов, наполнения, и т.д. Если формирование целей и задач сайта –это работа самой компании, то при создании концепции сайта должны участвовать и сама компания (кто кроме самой компании лучше разбирается в ее целях и задачах) и подрядчика (он лучше знает специфику Интернет).
После создания, утряски, согласования и утверждения концепции идет этап разработки сайта. Здесь участвует практически один подрядчик –все принципиальные вопросы уже определены.
После завершения этапа разработки сайта практически одновременно начинаются три этапа:
-
наполнение сайта контентом;
-
продвижения сайта;
-
поддержка;
-
постоянное улучшение.
Обычно наполнение сайта контентом включает первоначальное наполнение, достаточное для выхода в Интернет, и постоянная работа в течение всего времени существования сайта.
Продвижение сайта также включает начальное продвижение, выводящее сайт на заданную посещаемость и постоянную работу по отслеживанию позиций сайта, внесение необходимых корректив, необходимых для удержания сайта на достигнутых позициях и улучшению позиций сайта. Это также постоянная работа необходимая в течение всего времени существования сайта.
Поддержка сайта –это техническая работа по обеспечению работоспособности сайта в различных штатных и внештатных ситуациях.
Постоянное улучшение это необходимый элемент в жизни сайта. Это улучшение может быть двух видов –постоянное эволюционное (создание новых разделов, сервисов и т.д.), и периодическое революционное, связанное с тем, что техническая основа сайта в какой то момент времени становится тормозом для дальнейшего развития сайта и ее надо поменять, т.е. провести полный редизайн сайта.
Так, например, на заре Интернет большинство сайтов были статическими, внесение изменений и установка новых материалов проводились программистами, что существенно ограничивало возможности развития сайта.
А сейчас уже практически закончен редизайн большинства корпоративных сайтов и их перевод на динамические платформы, позволяющие устанавливать новый контент, разделы, сервисы администратором сайта, не владеющим программированием с помощью систем управления сайтом. Однако и эти динамические платформы развиваются, и со временем возникает целесообразность перевода сайта на новую динамическую платформу с большими функциональными возможностями и лучшими характеристиками.