Видимость сайта в поисковых системах, популярность и хороший трафик – все это очень хорошо и полезно для ресурса. Однако недостаточно, если он создан с целью не просто привлечения пользователей, а для того, чтобы они совершали какие-либо действия. Например, делали заказ услуг, звонили по предложенному телефону, совершали покупки, подписывались на почтовые рассылки. Для того чтобы мотивировать на такие действия посетителей, необходимо кое-что знать об их психологии в общем, и поведенческих факторах, в частности.
Так, основная масса пользователей, впервые попав на ресурс, обращают внимание только на ту его часть, которая видна на экране монитора и которую не надо прокручивать. Увидев для себя что-то полезное и важное, они, естественно, прокрутят ползунок скроллинга и пройдут по предложенным ссылкам, и совершат еще массу полезных действий. Но если доступная в пределах зрения информация их не заинтересует, они покинут ресурс, даже, если в нижней части страницы содержится все самое важное.
Именно поэтому, при создании сайтов необходимо учитывать эту особенность, и размещать в верхней части страницы, в пределах экрана монитора, важные для посетителей элементы
- Полоса меню. Как правило, оно всегда располагается в самом верху, и именно там большинство людей привыкло видеть меню. Если же поместить категории и разделы в самый низ страницы или в любое нестандартное место, то пользователи могут до них никогда не добраться.
- Вступительное слово. Структура некоторых сайтов такова, что посетитель сразу же видит, куда он попал, и что ему ожидать. Другие же ресурсы выполнены так, что без вступительного слова, приветствия, краткого рассказа о компании, не обойтись. И в том и другом случае обращение к пользователям будет только выигрышем.
- Окно поиска. Не все люди готовы пролистывать сотни страниц в поисках необходимой для них информации, особенно на многостраничных ресурсах – гигантах или интернет магазинах. Окошко поиска в самом верху экрана просто необходимо.
- Завлекающие заголовки. Интригующий, завлекающий заголовок подогреет интерес посетителей, подвигнет их на дальнейшие действия. К тому же, соблюдение этого правила предполагает и раскрутка сайтов в интернете, особенно, если в заголовке присутствуют ключевые слова.
- Побуждение к действию. Чтобы посетители сразу поняли, что от них ожидается, необходимо сразу же поставить их в известность об этом.