Само собой разумеется, что наибольший объем продаж будет совершаться в том интернет-магазине, который пользуется у покупателей максимальным доверием. В первую очередь, это крупные, давно работающие магазины, зарекомендовавшие себя с самой лучшей стороны, обслужив тысячи и десятки тысяч покупателей.
Что же, выходит, у нового интернет-магазина совершенно нет шансов? Конечно же, есть. Но для этого надо завоевать доверие покупателей. Для того чтобы доверие клиентов к виртуальному магазину день ото дня увеличивалось, необходимо предпринять следующие шаги.
1. Обеспечить высококлассный сервис
Покупатели должны быть обслужены на высшем уровне. Без отличного обслуживания, как бы ни были хороши и дешевы товары в магазине, значительных объемов продаж добиться не удастся.
- Потенциальные покупатели всегда должны иметь возможность получить дополнительную информацию об интересующем их товаре, обратившись к сотруднику магазина. Причем, чем быстрее будет получен ответ, тем лучше. Для этого нужно иметь е-мейл адрес для обратной связи, скайп, указать прямой номер телефона.
- Доставляйте заказы клиентам как можно раньше, желательно - в удобное для клиента время. Ведь, заказав товар, покупатель хочет получить его как можно раньше. Вот и позаботьтесь о том, чтобы доставить заказанную вещь в день поступления заказа. Если доставка будет растянута на неделю, надобность в товаре может исчезнуть, и покупатель вообще откажется от заказа.
- Обучите менеджеров и курьеров таким образом, чтобы они умели общаться с клиентами дипломатично, позитивно, избегая проблем.
2. Сделайте свой бизнес прозрачным
Покажите потенциальным покупателям, что осуществляет свою деятельность на абсолютно законных основаниях, что ничего от них не скрываете, и напротив, будете рады, если они поделятся информацией о вашем интернет-магазине с другими людьми. При ведении дел через Интернет прозрачность бизнеса является необходимым условием доверия клиентов. Прислушайтесь к следующим советам:
- Создайте страницу на сайте магазина, где будут размещены ваши реквизиты и координаты: ОГРН, ИНН, адрес офиса, склада, контактные телефоны и другая, необходимая, с вашей точки зрения, информация;
- Пройдите процедуру сертификации магазина и расскажите о наличии сертификата вашим потенциальным покупателям. Если существует англоязычная версия сайта- магазина, то получите сертификат и для этого ресурса. Наличие сертификата придает вес интернет-магазину, пусть о его наличии узнает как можно большее количество людей.
3. Поработайте над созданием хорошей репутации молодого интернет-магазина
Попросите нескольких покупателей поделиться впечатлениями о совершении покупок в вашем магазине на популярных форумах. Воспользуйтесь системой Яндекс.Маркет, разместите там свою картинку и предложите покупателям оценить ваш магазин в этой системе.
Разместите информацию о вашем интернет-магазине в печатных популярных изданиях. Будет очень полезно для развития проекта, если интервью с вами или кем-либо из ваших сотрудников появится на телевидении или в прессе.
4. Сайт магазина должен иметь привлекательный и запоминающийся внешний вид
Дизайн виртуального магазина не имеет большого значения, если вы продаете редкий или уникальный товар. Но если вы открыли свой интернет-магазин в нише с высокой конкуренцией, то позаботьтесь о том, чтобы ваш сайт выглядел достойно. Сделайте следующее:
- закажите специалистам уникальный, стильный дизайн. В крайнем случае, купите качественный готовый;
- проконтролируйте, чтобы сайт не содержал технических и орфографических ошибок;
- используйте качественные изображения и грамотные описания товаров;
- размещайте свой виртуальный магазин на качественном хостинге, чтобы не оттолкнуть серьезных покупателей;
- сделайте сайт максимально удобным для навигации и оформления заказов.
Запаситесь некоторым терпением. Важно понимать, что новому виртуальному магазину, даже если все сделано правильно, требуется время, чтобы завоевать доверие и приобрести клиентов.