Интерес к юзабилити в Казахастане возник совсем недавно. Осознание того, что повышение «удобности» сайта для пользователей способно принести немалую прибыль, пришло ко многим. Однако популярность юзабилити все же связана с изменениями поисковиками своих алгоритмов ранжирования. Их ужесточение привело к тому, что поведенческие факторы стали приоритетом для тех, кто грезит топовыми позициями поисковой выдачи. Именно это стало отправной точкой к тому, чтобы всерьез заинтересоваться понятием «юзабилити», если раньше вы предпочитали им пренебрегать.
Справедливо считается, что чем сайт удобнее, то есть чем выше его юзабилити, тем охотнее пользователи будут им пользоваться, а значит, тем лучше будут его внутренние поведенческие факторы, а именно:
- общий объем трафика;
- время на сайте;
- глубина просмотра;
- возвраты;
- отказы.
Косвенное влияние юзабилити оказывает лишь на первый пункт. Скажем, пользователю понравился сайт, и он не преминет порекомендовать его своим друзьям и знакомым.