Есть 2 варианта разработки интернет-магазина.
Вариант 1 - Вы можете запустить несколько подобных по интерфейсу, имеющих одинаковых движок Интернет-магазина ориентированных на модель автомобиля. Например, можно запустить: Автозапчасти для автомобилей Opel, Автозапчасти для автомобилей Lada, Автозапчасти для автомобилей ГАЗ.
В этом случае, покупателю не придется долго искать нужную деталь, он сразу будет знать, где лучше зайти и взять деталь для его машины.
Плюсы этого варианта:
- Покупателю не нужно искать нужную марку автомобиля.
- Вы сразу находите целевого покупателя (человеку нужные детали для этой марки).
- Лучше продвигать узко специализированный магазин в Сети, т. к. ваша торговая площадка используется именно для нужной марки авто.
Минусы:
- Вам придется делать больше действий для поддержки несколько магазинов: загружать прайс для каждого магазина, отвлекаться на обновления, публикации.
Вариант 2 - Использование одного большого каталога автозапчастей для всех марок автомобилей с улучшенным поиском по типу и марке.
В этом случае, вам нужно создать четкую и понятную структуру каталога в вашем Интернет-магазине.
Каталог должен быть иерархический. Например, корень каталога — идет от марки автомобиля — далее — тип детали (ходовая, кузов, электроника) — и список товаров с номенклатурой и названием.
Код товара и его название — это очень важный фактор. Необходимо, чтобы эти данные точно совпадали с заводской классификацией, чтобы ваши клиенты без труда находили нужную автозапчасть.
Не поленитесь добавить улучшенный фильтр поиска с учетом параметров, которые будет задавать покупатель.
Плюсы этого варианта:
- Все данные будут находится на одной площадке.
- Легко контролировать наличие после покупок и приходов. Все данные сводятся в одном месте.
Минусы:
- Очень большая база товаров усложняет поиск товаров (выход: используйте поиск по коду или по названию).
- Тяжело продвигать Интернет-магазин автозапчастей в Сети, т. к. у вас будет очень большая номенклатура запчастей.
- Необходимо брать более дорогой и мощный сервер, чтобы мощность сервера позволила обрабатывать большую базу товаров и количество обращений пользователей к он-лайн -магазину.