Посещаемость (число посетителей за сутки, неделю, месяц и год) является критерием, по которому часто оценивают популярность и востребованность созданного сайта среди пользователей. Тут все логично – чем большее количество человек заходит на сайт, тем более привлекательным этот сайт является для них.
При этом на общую посещаемость сайта будут влиять определенные факторы. Ниже их перечислим.
1. Общий объем контента сайта. Чем больше информации содержится на страницах ресурса, тем большее количество ключевых слов и фраз будет участвовать в привлечении посетителей с поисковиков. Кроме того, с увеличением объема контента поисковые системы будут отдавать сайту более выгодные позиции в выдаче (что также привлечет дополнительных посетителей).
2. Степень оптимизации контента. Информационное содержимое сайта и степень его оптимизации может сильно влиять на положение страниц сайта в выдаче (и на посещаемость). Грамотно оптимизированный контент (с правильно составленными заголовками и подзаголовками, списками, выделениями и т.д.) способен привлекать большое количество посетителей на сайт.
3. Число страниц сайта. Здесь зависимость схожая. Чем больше на сайте страниц (проиндексированных страниц), тем больше людей в совокупности будут посещать сайт. К примеру, сайт состоит из 50 страниц, каждую из которых посещает 1 человек в день. Другой сайт состоит уже из 500 страниц, каждую из которых также посещает лишь один человек в день. При этом общая суточная посещаемость второго сайта будет выше в 10 раз (именно по причине большего числа страниц).
4. Рекламный бюджет сайта. Чем больше денег вкладывается в рекламу (рекламу в интернете, рекламу в СМИ и так далее), тем больше посетителей привлекается на сайт. Тратиться на рекламу целесообразно в том случае, если отдача от всех привлеченных посетителей будет выше затрат на рекламу.
5. Узнаваемость сайта или бренда. Если сайт уже является известным (либо известным является бренд фирмы, владеющей сайтом), то посещаемость такого сайта может быть очень высокой. Здесь даже может не иметь значение общий объем контента, число страниц и т.д.
6. Популярность тематики сайта. Тут также все просто – чем популярнее тематика, тем больше может быть посетителей. Почему «может быть»? Потому что с увеличением популярности возрастает конкуренция. Если бы зависимость посещаемости от популярности тематики была прямая, то все вебмастера выбирали бы самую популярную тематику.
7. День недели, время суток и время года. Посещаемость также зависит от того, на протяжении какого промежутка времени она оценивается (субъективный критерий). К примеру, посещаемость многих бизнес-сайтов снижается в выходные дни (большая часть клиентов посещают эти сайты именно в рабочее время по будням). Кроме того, на сайте могут продаваться сезонные товары (лыжи, сноуборды и т.д.). Понятно, что посещаемость такого сайта летом будет значительно ниже, чем зимой.
- Веб-студия Artmedia /
- Новости /
- От чего зависит количество посетителей сайта?