Мировой гигант в сфере поисковых технологий, компания Google очень серьезно относится к данным маркетинговых исследований. Компания регулярно проводит такие процедуры с целью выяснить влияние поиска и рекламы на поведение пользователей. В данной статье мы предлагаем вам ознакомиться с небольшой подборкой результатов подобных исследований.
Потребительские товары
Исследований Google говорят о том, что появление на рынке потребительских товаров какого-то нового продукта сразу же вызывает волну интереса среди интернет-пользователей. В итоге последние обращаются с многочисленными запросами к поисковику с целью найти в сети информацию о новом товаре и его производителе. Причем пользователи, которые предварительно уточняют в сети информацию о новинке, в дальнейшем тратят намного большее на ее приобретение, чем те, кто не пользовался поиском в сети.
Изучая влияние рекламы в сети на поведение пользователей, исследователи сделали вывод, что реклама, содержащая информацию о скидках, дает больше переходов и примерно на 3-5% увеличивает продажи. Но интереснее всего выглядят среднестатистические данные о поведении женщин, которые уже имеют детей. Примерно 85% из таких интернет-пользовательниц ищет в сети купоны на скидки, а более 70% из них готовы поменять бренды, которым они отдают предпочтение, на товары других производителей, если последние предложат скидки.
Рынок автомобильных товаров
Реклама в поиске приводит к производителям в 4 раза больше покупателей авто, чем официальные сайты. Не менее эффективно в этом направлении работают и социальные сети.
Чаще всего пользователи сети интернет, интересующиеся автотематикой, спрашивают у поисковиков «где купить тормоза». Однако наиболее конверсионным (приводящим непосредственно от поиска к покупке) запросом являются «аккумуляторы».
Рынок финансовых услуг
Владельцы кредитных карт, которым на глаза попалась интернет-реклама, в среднем совершают покупки в 1,5 раза чаще, чем те, кому эта реклама попалась в печатных СМИ, по ТВ или радио. Но в 2 раза чаще всех остальных пользователей сети интернет видео, связанное с предоставлением финансовых услуг, смотрят маркетологи и рекламщики.
Рынок услуг здравоохранения
В последнее время в сегменте информации, связанной со здравоохранением, наблюдается особый всплеск активности интернет-пользователей. В последний год количество пользователей, ищущих с помощью поисковика ответы на самые разные вопросы, связанные со сферой здравоохранения, увеличилось на целых 44%.
Более 75% интернет-пользователей ищут в сети симптомы тех или иных заболеваний, прежде чем обратиться к врачу. 44% женщин, которые уже имеют детей, и 34% бездетных женщин обращаются к поисковику с вопросами на тему здоровья.
Технологии и техника
Исследования показали, что около 62% купивших мобильные телефоны предварительно искали информацию по ним в сети. Более 50% покупателей портативных ПК, прежде чем сделать покупку, не менее 5 раз обращались к поисковику с вопросами на данную тематику. В общем, около 25% онлайн-покупок всевозможных устройств сделано сразу после получения ответов на определенные поисковые запросы.
Рынок туристических услуг
Около 30% пользователей ищут в сети ответ на вопрос «Куда поехать отдыхать?» И каждый четвертый из желающих отправиться в отпуск ищет подходящего оператора именно в сети. При этом чаще бронирование путевок онлайн совершают именно те пользователи, которые просматривали информацию в сети о вариантах мест для отдыха.
Исследования Google также подтверждают и тот факт, что более 70% путешественников в бизнес-командировках ежедневно пользуются сетью интернет.
- Веб-студия Artmedia /
- Новости /
- По мнению Google, от поиска зависит и поведение