Чёткого деления поисковых запросов на определенные типы не существует, но у каждого запроса есть свои особенности и нюансы, которые необходимо обязательно учитывать в продвижении.
Поэтому наша компания по результатам многолетнего анализа алгоритмов поисковых систем сформировала список основных параметров, от которых сильно зависит стратегия продвижения по запросу:
- геозависимость - процент отличий в результатах поиска из разных регионов. Если результаты полностью отличаются, то запрос на 100% геозависимый, если полностью совпадают - то геонезависимый, при этом многие запросы имеют частичную геозависимость. Подробнее про геозависимые запросы можете прочитать в статье «Что такое геозависимые и геонезависимые запросы?»
- географический запрос - запрос, содержащий в тексте топоним (название какого-либо уникального географического объекта), например "пластиковые окна москва" или "кондиционеры владимир"
- информационность - процент информационных ресурсов в результатах поиска, таких как Википедия и т.п.
- региональность - процент региональных ресурсов в результатах поиска, т.е. сайтов компаний, находящихся в регионе пользователя.
- справочность - процент справочных сайтов в результатах поиска - каталогов, порталов, жёлтых страниц, агрегаторов, досок объявлений и других крупных сайтов, содержащих в себе информацию от многих компаний.
Перечисленные параметры запроса не являются постоянными величинами. Поисковые системы их рассчитывают на основе статистики поведения посетителей за прошлые дни и с учетом изменений на сайтах, присутствующих в результатах поиска. В результате значения могут меняться практически ежедневно, но изменения происходят постепенно и незначительно, резкие изменения происходят очень редко.
Поэтому эти параметры можно использовать для подбора оптимальных запросов под продвижение сайтов.