Варианты стратегий оптимизации сайта

19 марта 2018

Новый сайт (этап создания)

Если вы только начали разрабатывать новый сайт или он уже в процессе прототипирования, самое время подключать SEO-специалистов, т.к. вы получите сайт уже оптимизированный под требования поисковых роботов известных систем, с оптимальной структурой и правильной адресацией, с необходимым количеством контента. Разработчики зачастую создают красивые веб-ресурсы, но они совершенно не понимают в SEO-оптимизации. В итоге может понадобится много дорабатывать как шаблон, так и CMS, что приводит к дополнительным как временным, так и к финансовым затратам.

Сайты, которые продвигаются впервые

Этапы в данном случае будут во многом схожи с предыдущим типом, отличие в том, что нужно понять какая ссылочная масса уже есть, какой возраст домена - молодой или старый. В случае с молодым доменом можно брать в продвижение сайта низкочастотные/среднечастотные запросы, если домен старый, то можно побороться за топ с высокочастотными запросами. Что будем делать:

  • Анализировать текущие позиции в выдаче поисковой системы и показатели;
  • Подбирать ключевые фразы (СЯ);
  • Корректировать структуру каталога;
  • Проводить и внедрять технический аудит;
  • Оптимизировать мета-теги - title, description;
  • Анализировать контент и вносить рекомендации (доработка / написание текстов);
  • Закупать ссылки;
  • Отслеживать параметры и результаты.


Сайты с опытом в продвижении

Если проект уже продвигался/продвигается и позиции не устраивают, то первоначально нужно сделать упор на различного рода анализы - технический аудит (на наличие серьезных ошибок в шаблонизации, верстке, коде сайта), анализ внешних ссылок, анализ поведенческих и коммерческих факторов ранжирования. Также неудовлетворенностью результатами может быть неверно определенная цель в seo продвижении. В таком случае нужно переопределять цель и корректировать seo стратегию в поисковом продвижении относительно нового вектора. Пример продвижения сайта:

  • Анализируются все параметры;
  • Проверяется техническая оптимизация;
  • Проверяется распределение запросов, их сочетаемость и интент;
  • Проверяется внешний ссылочный профиль и снимаются некачественные ссылки;
  • Разрабатывается новый план работ, основываясь на все проведенные проверки;
  • Внедряются рекомендации по новому плану;
  • Ежедневно снимаются позиции сайта по ключевым запросам.


Приведенные этапы работ лишь примерные, в зависимости от ситуации, в которой находится сайт, стратегия продвижения должна корректироваться.

Продвижение сайта в Алматы