Удобная корзина — обязательное условие успешности интернет-магазина, поэтому при разработке нужно учитывать множество нюансов, о которых мы поговорим подробнее.
Для начала стоит отметить, что значок корзины должен быть заметным на сайте. У посетителя, добавившего товары, не должно возникать вопросов, где найти корзину. Зачастую она размещается в правом верхнем углу, поэтому лучше пойти навстречу своему покупателю и оправдать его ожидание. Кроме того, с добавлением каждого нового товара число позиций в корзине должно обновляться.
Стоит отметить, что для удобства пользователей лучше добавить несколько способов покупки:
- заказ в один клик;
- заказ для зарегистрированного клиента;
- заказ без регистрации.
Крайне желательно, чтобы в корзине отображались не только название и цена товаров. Лучше всего, чтобы у клиента была возможность увидеть фото, изменить количество заказываемой продукции и размер, если речь идет об одежде и т.д. Помимо этого не лишней станет опция “отложить покупку”: так потенциальный покупатель, который по каким-либо причина передумал делать заказ сейчас, сможет вернуться к выбранным товарам и завершить начатое. Также у пользователя всегда должно быть право выбора: отсутствие возможности удалить те или иные позиции в корзине.
Отдельного внимания заслуживает процесс оформления заказа. Он должен быть максимально простым, поскольку мало кто захочет тратить свое время на заполнение бесконечного количества полей.
Безусловно, корзина должна содержать подсказки, “объясняющие” посетителям, что им нужно сделать. Так, при заполнении формы заказа в полях должны выводиться уведомления в случае неверного заполнения, а все призывы к действию должны быть предельно понятны и лаконичны.
Не менее важно, чтобы покупатели могли видеть все доступные способы оплаты и доставки. К слову, стоимость доставки не должна стать “сюрпризом”, человек должен четко понимать, сколько он платит за эту услугу. Поэтому при формировании чека нужно показать как сумму к оплате за товар, так и цену за доставку. При этом, если предполагается введение промокода для получения скидки, информация об этом также должна выводиться.
Вывод
Если вы не хотите, чтобы посетитель, который готов сделать заказ, закрыл страницу из-за неудобной корзины, необходимо позаботиться о том, чтобы она была оптимизирована должным образом, соответствовала представлениям пользователя об удобстве.