Ответ ожидаемый – все зависит от специфики товара и конкретных целей создания веб-ресурса. Конечно, специалисты, которые предоставляют услуги по разработке сайтов, помогут тебе разобраться и выбрать, в каком формате лучше покорять онлайн-просторы. Но первые шаги можно сделать и самостоятельно. Так что продуктивного чтения!
Основные различия между одно- и многостраничным сайтом
- Количество товаров. На посадочной странице (она же Landing Page, она же одностраничник) только один товар. Максимум – линейка однотипных товаров, которые чаще всего покупают в комплекте друг с другом. На многостраничном сайте под каждый товар создается своя продуктовая страница. Таких страниц может быть тысячи (например, в интернет-магазине).
- Уникальное торговое предложение. Это неотъемлемая часть любого продающего сайта. В Landing Page УТП всегда размещают на самом видном месте, как правило, первого экрана. Задача – заинтересовать клиента в покупке в прямом смысле с первого взгляда. В многостраничных сайтах УТП отводится не такое пристальное внимание, так как главная цель – показать весь ассортимент товаров и услуг, а не продать что-то конкретное уже на главной странице.
- SEO-оптимизация. Безусловно, потенциально более привлекательным для поисковых систем будет именно многостраничник. Все просто: больше страниц – больше ключевых слов, возможность внутренней перелинковки и т. д. Можно оптимизировать сайт самостоятельно, а можно поручить эту задачу компаниям, которые занимаются разработкой сайтов под заказ.
ИТОГО
- Landing Page здорово подойдет для презентации одного конкретного товара или вида услуг. Другие товары не будут отвлекать покупателя, поэтому соблазн распылить внимание и забыть о покупке минимальный.
У тебя большая компания с широким ассортиментом товаров и услуг? Тогда тебе однозначно нужен большой многостраничный сайт. Это удобно и статусно.
В каких случаях уместно совмещать?
В ряде случаев можно не мучить себя выбором, а использовать одновременно и большой сайт, и посадочные страницы.
- Если у тебя уже есть многостраничный сайт, который регулярно приводит клиентов, это не повод навсегда закрыть для себя тему Landing Page. Клиентов много не бывает, правильно? А посадочная страница поможет либо «подтянуть» продажи товара, который по каким-либо причинам продается хуже всего, либо запустить активное продвижение новой услуги.
- Бывает и наоборот – ты только запустил бизнес и нуждаешься в активном продвижении целого ряда товаров. Как вариант – собрать их все на одном сайте и отдельно на посадочных страницах. Кстати, в таком случае можно просто построить каждую продуктовую страницу большого сайта по принципу Landing Page, но тогда есть риск, что клиент начнешь переключаться между страницами и рассеивать свое внимание.
На этом давай заканчивать теорию. А запилить классный сайт на практике своими силами или заказать качественные услуги по созданию сайта у профессионалов (чтобы наверняка!), решать только тебе. Дерзай!