Менеджеры и собственники интернет-магазинов очень часто спрашивают об описании товаров. О чем должны сказать? Насколько длинными должны быть? Какой формат лучше подойдет?
И их беспокойство не удивительно - качество описания товара может как повысить, так и сократить продажи. Последний случай крайне вероятен, если в описании нет информации, необходимой покупателю для принятия решения. Очень важно рассказать о ключевых преимуществах товара, чтобы выделиться среди конкурентов и подтолкнуть посетителя нажать на кнопку “Добавить в корзину”.
У товара может быть дополнительная функция, наличие камеры например. Но абсолютно все товары существуют для того, чтобы улучшить качество жизни покупателя. Поэтому когда человек ищет товар, он инстинктивно представляет продукт у себя в руках, его использование и получение удовольствия от этого.
Чем сильнее будет воображение человека о товаре, тем больше вероятность его покупки. “Хорошее” описание не сработает. Конкуренция слишком высока. Описание должно быть великолепно!
Первый шаг - ответить на вопросы Кто, Что, Где, Когда, Почему и Как:
- Для кого ваш продукт? Целевая аудитория может быть определена по полу (мужчины, женщины), возрасту (студенты, пенсионеры), образу жизни (молодые мамы, автолюбители) и т.п.
- Каковы основные детали продукта? Речь идет о размере, цвете, материалах, функциях, возможностях.
- Где будут использовать товар? В доме или на улице, он для машины или квартиры?
- Когда будут использовать товар? Нужно ли его использовать в определенное время суток, сезон или в конкретных случаях? Важно подчеркнуть, что товар может или должен быть использован ежедневно или ежегодно, чтобы подчеркнуть его долгосрочную ценность.
- Чем полезен товар и чем он лучше конкурирующего? Тут может быть указано все, что угодно, от качества до сопутствующих функций.
-
Как работает товар? Пункт обязателен не для всех товаров. Но если вы продаете электронику или что-то с подвижными частями, то это must-have.
Следующий шаг - определение оптимального формата для представления вышеуказанной информации. Поскольку многие покупатели бегло просматривают текст на сайтах, нужно наиболее важную информацию выделить в виде списков. Списки обычно используются для описания характеристик (например, размеры) или коротких фраз (например, функции) так, чтобы они быстро и легко читались.
Но списки всеже не являются лучшим способом представления информации о товаре. Они выглядят холодно и формально на странице, вместо того, чтобы вызывать эмоции и воображение пользователя. Эта работы для прозы! Написав один-два абзаца (по 2-3 предложения), вы можете нарисовать картину и помочь пользователю понять, что до этого момента жизнь его без вашего товара была неполноценна. Это может показаться сложным, но после некоторой практики, все станет понятно и процесс даже начнет приносить вам удовольствие ;)
Это ваша возможность проявить креативность и задать образ вашему бренду (характер и тон). Представьте, что вы на вечеринке и рассказываете о товаре своему новому знакомому. Как бы вы его описали, чтобы человек понял насколько крут ваш продукт?
Следование этой простой формуле значительно облегчит процесс написания убедительного описания:
[Абзац(ы) прозы] + [Маркированный список характеристик, функций товара] = [Вовлекающее описание товара]
“Но это заберет много времени”. Так вы можете подумать, особенно если рассчитывали получить описание товара от дистрибьютора или производителя. И окажетесь правы. Это непростой процесс. Но если вы сможете взяться за написание текстов описания товаров по формуле, то обнаружите ряд преимуществ:
- Рост уровня конверсий: Покупатели станут более уверены в своей покупке.
- Сокращение числа брошенных корзин: Опять же, повысится уверенность в покупке.
- Сокращение процента возврата: Ожидания покупателей вероятнее всего будут достигнуты.
- Меньшее количество звонков от покупателей: У покупателей будет возникать меньше вопросов о продукте.
- Лучшее ранжирование в органическом поиске: В связи с оригинальным и уникальным контентом на сайте.