Интернет-магазин представляет собой сайт, торгующий товарами разного рода через интернет. Зайдя на него, пользователь может, не выходя из дома совершать покупки и производить оплату. С его помощью можно успешно развивать и расширять свой бизнес.
Типы и их особенности
Тип интернет-магазина зависит от вида товаров и услуг, предлагаемых в нем для клиентов. Делятся они та такие типы:
- Интернет-витрины. Это магазины без моментальной оплаты за товар. Посещая такой сайт, клиент отправляет выбранный товар в корзину, таким образам оставляя заявку на покупку. После чего с ним связывается менеджер и обсуждает параметры покупки, способ оплаты и доставка. Заявки в этом случае обрабатываются быстро. Оплата обычно осуществляется экспедитору, курьеру или производиться наложенным платежом после получения товара. Обычно в таких магазинах продают крупные либо дорогие товары;
- Классический интернет-магазин. Делая покупку в нем необходимо моментально оплатить купленную вещь, то есть в момент оформления заказа. Для клиента в этом случае предусмотрена быстрая доставка в кротчайшие сроки. Оплатит товар можно через курьера или, воспользовавшись платежными системами. Его доставка осуществляется с помощью курьера, экспресс-почты, посты и других перевозчиков. Магазины такого типа предлагаю товары разного вида. Это может быть косметика, электроника, одежда, игрушки, аксессуары и многое другое;
- Интернет-магазине виртуальных товаров и услуг. В этом случае приобретенный и оплаченный товар покупатель получает сразу. Это очень удобно, так как можно не выходя из офиса или дома получить необходимую информацию. Это может быть содержание книги, диска или зачисления средств. После оплаты за товар пользователь моментально получает доступ к нему через получения ссылки, где возможно скачать необходимую информацию либо другой вид доступа;
- Аукционные интернет-магазины. На таком сайте любой человек может выставить на продажу вещь, предмет или услугу. В этом случае сайт служит посредником, благодаря которому продавец и покупатель могут совершить сделку.
Характеристики
Хороший интернет-магазин должен быть понятным для пользователя, содержать конкретную информацию о предлагаемом товаре и удобным в пользовании. Чтобы сделать его дизайн более удобным, эффективным, способствующим привлечению покупателей необходимо помнить о таких нюансах:
- Делать дизайн сайта, таким образом, чтобы на нем было легко совершить покупку. Кнопка «Купить» должна быть заметной и располагаться на видном месте;
- Показать преимущества вашей продукции. Это можно сделать, используя маркетинговые хитрости: акции, специальные предложения, распродажи;
- Завоевать доверие пользователей. Для этого сайт обязательно должен содержать всю информации о владельцах магазина: адрес, контактные телефоны, способы оплаты и доставки, гарантии на случай возникновения непредвиденных ситуаций.
Для повышения его рентабельности стоит помнить о важных особенностях дизайна интернет-магазина. Они могут быть такими:
- Логотип. Если он есть у компании, фирмы, то он должен быть понятным, так как представляет собой знак качества и является своеобразной визитной карточкой, элементом доверия;
- Каталог. Магазинам с большим каталогом продукции не стоит размещать на главной странице как можно больше предложений. Эффективней будет сделать легкодоступными самые привлекательные и интересные предложения;
- Обязательные элементы сайта, предназначенные для удобного пользования. Это корзина, окно поиска и панель авторизации;
- Он обязательно должен содержать условия акций, скидок, интересных предложений, которые были бы способны заинтересовать пользователя и побудить его совершить покупку;
- Контакты. Это касается, телефонов, места расположения, возможные способы оплаты с иконками платежных систем и варианты и стоимость доставки. Все это должно находиться на видном месте и иметь легкий доступ;
- Содержать фотографии, описание товаров и если есть необходимость инструкции по применению.
Желательно чтобы интернет-магазин содержал отзывы либо возможность их оставить, ссылки на социальные сети, был оформлен в спокойных тонах и конкретно отражал тему самого сайта.