Как правило, большинству людей, которым впервые понадобился сайт для бизнеса, довольно сложно понять, каким именно он должен быть. И тем более, что надо сделать, чтобы получить эффективный инструмент для бизнеса, а не одну из бесчисленных мертвых интернет-страниц.
Безусловно очень важно, как ваш сайт будет выглядеть, насколько модные цвета, стили, шрифты и изобразительные приемы там будут использованы. Но все же главное, без чего невозможно создать правильный бизнес-сайт — продуманное до мелочей уникальное бизнес-предложение. Именно от него отталкиваются разработчики, дизайнеры, тестировщики и все-все-все, кто так или иначе участвует в разработке.
Итак, какие условия необходимы, чтобы составить грамотное ТЗ и разработать правильный бизнес-сайт?
- Заказчику необходимо четко представлять, как выглядит его уникальное бизнес-предложение: какой именно товар или услуги и в каком виде он может предложить их рынку; кто именно может стать клиентом; на какое количество клиентов он может рассчитывать; скольких сможет обслужить и т.п. Если такого видения нет, то можно обратиться за помощью к профессиональным маркетологам из агентств, занимающихся разработкой сайтов. Такие специалисты есть и у нас в Laconic Design. Они помогают клиенту заполнить пробелы и сформировать окончательное видение уникального бизнес-предложения. Далее менеджеры помогут клиенту составить ТЗ, подходящее под поставленные задачи.
- Проектная команда, работающая над сайтом, исходя из ТЗ, должна вникнуть в тонкости бизнеса заказчика, особенности и потребности круга его клиентов, и подобрать подходящую форму подачи информации на сайте и инструменты для коммуникации клиента с компанией.
- Конечный продукт, т.е. сайт, начиная с главной страницы должен давать четкое представление о компании, товарах или услуге, которые она продает, а также о ее конкурентных преимуществах (скидки, уникальные предложения и т.п.)
- Все элементы сайта, начиная от структуры и заканчивая дизайнерским решением, должны быть удобны и просты в использовании, т.е. должна быть высокая usability.
- Только после решения четырех перечисленных выше задач можно приступать к разработке внешнего вида сайта, т.е. подборке цветов, шрифтов, графических решений и т.п.
Выполнив все пять условий именно в такой последовательности, можно рассчитывать, что конечный продукт будет максимально соответствовать целям, которые ставит перед собой владелец сайта.