За последние годы число пользователей мобильных устройств выросло в несколько раз. Среди молодежи использование мобильных гаджетов в отдельных случаях даже превышает время за стационарным ПК. Этому есть объяснение — для крупных мегаполисов время в дороге может составлять 2-4 часа в день. Не удивительно, что львиная часть данного времени тратится на мобильный Интернет. Исходя из всего вышесказанного, очень важно обеспечить максимально комфортное пребывание пользователей с мобильных устройств на сайте. Пользоваться сайтом с фиксированной шириной, не адаптированным к мобильным, очень неудобно из-за маленького не читаемого шрифта, небольших кнопок, по которым сложно попасть. Приходится постоянно использовать функцию zoom’а. Поэтому в настоящее время большинство сайтов использует технологию респонсивного дизайна, который позволяет контенту сайта подстраиваться под ширину устройства, адаптируя размеры шрифтов, кнопок, картинок и прочих элементов.
В чем же плюс респонсивного дизайна?
- Максимальное удобство для пользования на самых различных гаджетах
- Простота обновления (в отличие от мобильных версий сайта существует только 1 версия сайта, которая лишь внешне подстраивается под устройство, но при этом административная панель одна и материал на странице тот же самый).
- Дешевое обслуживание. Не нужно делать несколько различных версий сайта. Все модификации касаются только css файлов.
- Разработка дешевле, чем отдельная мобильная версия. Сейчас существует много готовых решений на базе bootstrap, что позволяет разрабатывать адаптивный дизайн не намного дороже статического. Разница в бюджете может достигать 5 — 10 тыс. руб., что, согласитесь, незначительная сумма для проекта, который создается, чтобы приносить прибыль.
Минусы респонсивного дизайна
- В отличие от мобильной версии, здесь нельзя переключить на полную версию сайта, находясь на мобильном устройстве, так как в этом случае существует только 1 версия сайта.
- Скорость загрузки на мобильных устройствах может быть несколько ниже, потому что в отличие от мобильной версии, код сайта для мобильных гаджетов будет точно такой же, как для стационарного компьютера. Нет возможности удалить часть кода, его можно только скрыть или видоизменить.
В настоящее время респонсивный дизайн используется чаще для информационных сайтов компаний или Интернет-магазинов. Мобильные версии чаще применяются для крупных порталов, которые посещаются миллионами людьми (например, популярные сайты-знакомств). Это в первую очередь объясняется тем, что посещаемые ресурсы пытаются максимально снизить свою нагрузку на сервера, так как даже незначительное снижение нагрузки на каждого пользователя даст большой плюс при миллионной ежедневной посещаемости. В последнее время наметилась тенденция замены мобильных версий на мобильные приложения. Это позволяет увеличить лояльность пользователей, а также повысить удобство за счет удобной системы авторизации и обновлений.
Поэтому мы с уверенностью можем сказать, что за респонсивным дизайном — будущее. Это максимально удобное и доступное решение для любого сайта для бизнеса и развлечений.