При разработке интернет-магазина всегда важно учитывать даже самые на первый взгляд незначительные детали и нюансы. К примеру, большое внимание во время создания интернет-магазина стоит уделить вопросу формирования страницы товара в случае, если этот товар заканчивается. В противном случае возможно появление ошибок, которые приведут как к снижению юзабилити интернет-магазина, так и к проблемам в его продвижении в поисковых системах.
Если в интернет-магазине все товары из каталога есть в наличии, то, как правило, никаких проблем с изучением информации об этих товарах или с приобретением товаров не возникает. Но если какой-то товар распродан, то могут возникать различные сложности, которые будут мешать потенциальным покупателям сделать заказ.
Так, в интернет-магазинах при отсутствии в наличии каких-либо товаров может быть не показано явно, что товар отсутствует. Например, на странице таких товаров может по-прежнему отображаться активная кнопка «Купить», может отсутствовать пометка о том, что товара в наличии больше нет. В результате когда потенциальные покупатели попытаются оформить заказ, они не смогут этого сделать. Разумеется, итог в данном случае неутешителен: раздраженные покупатели покинут интернет-магазин с пустыми руками, а рассчитывать на их повторное посещение уже, скорей всего, не придется.
Другая проблема, с которой могут столкнуться потенциальные покупатели при попытке приобрести товар, которого нет в наличии, – это практически пустая страница вместо обычной страницы товара. В подобной ситуации потенциальному покупателю может показываться, к примеру, лишь краткое сообщение об отсутствии товара, в то время как вариантов дальнейших действий предложено не будет.
Важно отметить, что если вместо страницы с товаром, которого нет в наличии, показывается почти пустая страница, то это, кроме прочего, вредит еще и поисковому продвижению этой страницы в интернете. Поисковые роботы, проиндексировав подобную страницу, не смогут высоко оценить ее, поскольку она не будет содержать релевантного различным тематическим запросам текстового контента.
Если вместо страницы отсутствующего товара, пусть даже почти пустой, показывается страница ошибки (так называемая 404-я страница) или выполняется автоматическое перенаправление на главную страницу магазина либо на страницу каталога, то в этом случае потенциальному покупателю предстоит лишь догадываться, что же именно он делает неправильно. В результате конверсия интернет-магазина будет низкой.
Описанных проблем с товарами, которых нет в наличии, можно избежать, если с самого начала создания интернет-магазина задуматься о подходящем решении. К примеру, довольно часто с подобной целью разрабатываются специальные компоненты и модули, предлагающие потенциальным покупателям похожие на отсутствующий товар позиции, чтобы дать возможность все же сделать заказ, а не просто уйти из магазина к конкурентам.
Самое сложное — правильно организовать работу подобных компонентов и модулей. Ведь, например, если просто предлагать покупателям товары из той же категории или от того же производителя, то это не будет достаточно полезным для покупателей результатом. Так что, чем больше есть параметров, по которым может быть определена схожесть товаров, — тем лучше.