Корпоративный сайт — это полноценное представительство компании в интернете. Он содержит подробную информацию об организации, ее товарах и услугах, а также событиях в жизни коллектива. Такой сайт служит не только показателем статуса фирмы, но и общедоступной «витриной», показывающей степень развития корпоративного стиля и культуры.
В отличие от сайта визитки или ее расширенного вида — представительского сайта, корпоративный сайт не только раскрывает весь объем полезной информации о компании, но и содержит инструменты для обработки контента. Он может быть интегрирован с инструментами автоматизации (ERP, КИС, CRM), позволяющими управлять торговлей, ресурсами, взаимодействовать с клиентами, а также вести бухгалтерский учет.
Элементы сайта компании
- О компании — определение, миссия, история, сотрудники.
- Корпоративные новости — внутренние события, внешние мероприятия, распоряжения.
- рассылки
- Модуль коммуникации — контакты организации, форма обратной связи, форум, корпоративный чат.
- Торговый модуль — каталог товаров и услуг, заказ, доставка.
- Наши клиенты — список крупнейших заказчиков, отзывы.
- Наши работы — кейсы с демонстрацией задач заказчиков и этапов их решения.
- Документы — лицензии, разрешения, допуски, учредительные.
Постановка целей
Начните с определения цели: зачем необходима разработка корпоративного сайта компании, как привлечь на него посетителей и получать от этого прибыль? Например, если вы собираетесь создать интернет-магазин, то пользователей можно привлекать из поисковых систем и социальных сетей, а также рассылок и рекламы.
Популярные цели создания сайта компании
- Площадка для прямой рекламы и демонстрации достижений (кейсы).
- Официальная презентация компании.
- Онлайн и офлайн торговля – дополнительный канал продаж.
- Связь с потребителями для послепродажного сопровождения продукта/услуги (консультации, техподдержка).
- PR-продвижение бренда и руководителей.
- Рекрутинг новых сотрудников.
- Повышение узнаваемости компании.
- Создание позитивной репутации и повышение доверия к бренду.
- Привлечение потенциальных инвесторов.
- Соблюдение требований закона — открытость информации, финансовые отчетности.
- Некоммерческие цели — благотворительность, социальные акции.
Постановка задач
Прежде чем приступить к работе над сайтом, создаем техническое задание на его разработку.
Что входит в ТЗ на создание сайта
- Определение целевой аудитории — кто является будущим покупателем или клиентом. Анализируем, за какой информацией он приходит на площадку, какой тип данных он лучше воспринимает и какие нюансы для него приоритетны.
- Анализ конкурентов — так можно увидеть их сильные и слабые стороны и найти собственную «изюминку», которой еще ни у кого нет.
- Выбор вида корпоративного сайта. Этот параметр зависит от поставленных задач. Так, например, для подведения покупателя к целевому действию наиболее эффективным вариантом станет лендинг, для создания благоприятного имиджа — представительский сайт, а для продажи ассортимента товаров — интернет-магазин.
- Бюджетирование — расчет затрат на реализацию проекта.
- Создание структуры ресурса — определение основных страниц, категорий и разделов. Такая структура еще называется «деревом» сайта.
- Сбор семантического ядра и кластеризация по страницам — создание перечня релевантных (подходящих по тематику сайта) ключевых запросов для SEO-продвижения сайта.
Полученная информация может заноситься таблицу со списком основных страниц корпоративного сайта и задачам, которые нужно сделать для их разработки. Например, для главной страницы необходимо собрать семантику, написать текст, создать дизайн и т.д.
Как составить бюджет на корпоративный сайт
Чтобы рассчитать трудозатраты, распределите задачи так, чтобы на каждую из них поставить одного человека. Заполните еще одну таблицу с названием задачи, исполнителем, количеством часов, требующихся на выполнение. Зная ставку каждого сотрудника в час, можно приблизительно рассчитать расходы на работу.
Для планирования срока проекта, распишите полученные часы по дням для каждого специалиста, а затем суммируйте результат.
Поиск и отбор исполнителей
Выбор CMS
Content Management System (CMS) или «движок» — система для управления содержимым. Ее выбор зависит, в первую очередь, от требуемой функциональности и поставленных задач.
- Так, для популярных бесплатных CMS (WordPress, Joomla, MODX) существует множество различных плагинов, создаваемых самими пользователями. Набор инструментов позволяет доработать функциональность административной панели под себя. Помимо этого, к преимуществам подобного выбора относятся: простота и удобство в использовании, возможность создать сайт всего за несколько часов. Единственный крупный недостаток бесплатных CMS — из-за его популярности хакеры пытаются воспользоваться его уязвимостью и тем самым взять сайт под свой контроль или получить закрытую информацию.
- Можно воспользоваться платными CMS (1C-Битрикс, UMI), что в большинстве случаев станет лучшим вариантом. Они менее уязвимы для атак злоумышленников, так как обладают собственной системой защиты и опекаются профессиональной техподдержкой. Более того, они имеют обширный комплекс функций, а также предоставляют возможность интеграции с корпоративными CRM или другими системами.
- Эти варианты позволяют размещать контент без специальных навыков. Однако, если в приоритете стоит задача реализовать гибкий и уникальный набор функций, то лучшим решением станет создать корпоративный сайт на платформе собственной разработки.
Дизайн
Внешний вид площадки следует разрабатывать в соответствии с направленностью бизнеса. Если нужен корпоративный сайт в традиционном смысле, то вполне подойдет минималистический дизайн. Если компания продает дорогие таунхаусы, то можно добавить эффект роскоши, а для туристических агентств — сделать акцент на фотографиях и графике, связанных с отдыхом.
Можно предварительно разработать брендбук, в котором будет подробно расписан фирменный стиль. Выберите 3-4 оттенка, на которые стоит опираться при разработке дизайна. Этот документ позже будет незаменим для создания рекламной продукции.
Грамотно сверстанный ресурс должен быть адаптивен, во-первых, для разных разрешений экранов — телефонов, планшетов, компьютеров, а во-вторых, для основных браузеров. Проверить адаптивность можно с помощью различных инструментов. Например, Google Mobile Friendly. Достаточно вставить в строку полный URL и получить отчет. Проверка займет не более минуты.
Верстка и программирование
Верстальщик «натягивает» готовый графический макет на шаблон сайта. Он переводит графические файлы в HTML-страницы с помощью языков разметки и каскадных таблиц стилей CSS.
Специалист программирует цветовую палитру, задает шрифты, определяет расположение, внешний вид и функционал элементов — меню, интерфейса, форм, кнопок и ссылок. В итоге, верстальщик создает HTML-шаблон, по которому можно строить все оставшиеся страницы сайта.
Если сайт работает на CMS, то после верстки в дело вступает программист. Он устанавливаает административную панель на сервер, после чего редактирует код, настраивает необходимые модули. Этот специалист также подключается к работе, когда идет настройка работы серверной (бекэнд) части сайта.
Наполнение сайта
Определите, какая информация будет публиковаться, полезна ли она для пользователей. Контент должен отвечать на запросы целевой аудитории доступным ей языком.
Популярные виды контента для корпоративных сайтов
Новости организации, обзоры новой продукции.
Информационные и экспертные статьи, соответствующие сфере бизнеса. Они помогут увеличить трафик и показать уровень вашего профессионализма.
Пользовательский контент — отзывы о продукте и компании в целом.
Продающий контент. По большей части он размещается на лендингах, но вполне подойдет и для классических корпоративных сайтов.
Мультимедийный контент — фото, видео, 3d-изображения. Особенно важен, если потенциальный покупатель опирается на внешний вид продукции.
Не забывайте о читабельности текстов. Тексты должны содержать подзаголовки и маркированные списки, чтобы посетителю было легче воспринимать информацию.
Уникальный контент — залог доверия посетителей сайта. Поэтому старайтесь производить его самостоятельно, а не переписывать чужие работы другими словами или пользоваться фото-видео стоками. Материалы можно дополнительно размещать в соцсетях, а также создать канал на YouTube для корпоративных видео.
SEO-оптимизация
SEO-оптимизация контента — инструмент, способствующий продвижению сайта в поисковой выдаче и привлечению новых посетителей. Еще на этапе разработки технического задания необходимо тщательно продумать стратегию продвижения, подходящую под тип сайта.
Рекомендации по SEO-оптимизации
- Тексты на ресурсе обязательно должны быть уникальными, а ключевые слова, вставленные в них, релевантными, то есть приводить пользователей к той информации, которую они искали.
- Следует оптимизировать изображения по размеру. Это ускорит загрузку сайта на устройствах разной мощности, что будет благосклонно отмечено поисковиками.
- Для каждой фотографии должны быть теги Alt — в двух-трех словах описывать то, что изображено на иллюстрации.
- Обязательно заполняйте мета-теги Title и Description — на каждой странице. Заголовок и описание страницы влияют на ее отображение, позицию в поисковой выдаче и число переходов пользователей.
- Используйте ЧПУ (Человеко-Понятные Урлы) — URL-адреса, отражающие содержимое страницы.
- Выполните внутреннюю перелинковку страниц сайта. Это помогает улучшить пользовательский опыт и более равномерно распределить условный вес ключевых слов на ресурсе.