Как ошибка в простом HTML-атрибуте может «‎удалить» мультиязычный сайт из Google. Кейс

4 декабря 2020

Команда взяла на оптимизацию и поддержку мультиязычный сайт-обменник криптовалют. На нем работают 1500 направлений обмена валют.

Первично запустили отдельные страницы валютных пар (например, конвертации BTC в ETH). Сделали внутреннюю базовую оптимизацию и стратегию. Основной точкой роста выбрали ссылочное продвижение.

Сайт индексировался, была неплохая динамика по позициям. Но тут…  Неожиданно большинство запросов вылетели из ТОП-10 в ТОП-100.  

(Гипс снимают, клиент уезжает…) Надо быстро поднять сайт со дна и восстановить динамику роста позиций в Google. Но для начала понять, как это случилось?

Гипотеза 1: Во всем виноват Google!

В это время Google выкатил обновление May 2020 Core Update. Выдача сильно поменялась, мы проверили наших конкурентов и заметили, что часть из них также сильно потеряла в видимости: 

Вывод напрашивался сам собой. Нам оставалось ждать, пока выдача по обновленному алгоритму устаканится, и планировать правки в стратегию продвижения. 

Но самый очевидный вывод – не всегда верный. Мы решили проверить позиции нашего пострадавшего в других поисковиках. И оказалось, что в Bing они также просели: 

Получается, причина падения позиций кроется не в алгоритмах Google, а в самом сайте. 

Гипотеза 2. Виноват все-таки не Google

Провели технический аудит: проверили мета-теги, коды ответов, robots.txt и все остальное. Все было хорошо. В Google Search Console и Bing Webmaster Tools – тоже. Единственная ошибка, которую мы нашли – в атрибутах hreflang.

У сайта есть версии на 34 языках. И у каждой страницы с помощью тега link и атрибута hreflang указана альтернативная – на другом языке. 

Разработка сайтов в Алматы

Однако из-за технической ошибки все ссылки в этом блоке стали вести только на одно направление обмена.  

Разработка сайтов в Алматы

Клиент быстро исправил ошибку, на следующий день уже все было корректно. Ошибок было немного, всего около 10 страниц, мы отправили их на переобход и решили искать проблему дальше. 

Гипотеза 3. Коварный hreflang 

Сайт какое-то время не отдавал контент совсем или отдавал, но не тот. Например, из-за какой-то ошибки у страниц не было бы мета-тегов. Мы посмотрели много сохраненных копий просевших страниц в Google и Bing, но ошибок, кроме hreflang, не было.

Таким образом, мы поняли, что 

  • ошибка была исключительно в некорректном hreflang;
  • корректность hreflang очень сильно влияет на позиции сайта.

Решение

Чтобы странице на английском языке нормально ранжироваться, нужно, чтобы и на всех версиях был корректный hreflang, который бы указывал на англоязычную. То есть нужно БЫСТРО проиндексировать весь сайт, а это – десятки тысяч страниц.   

Что мы сделали? Первое – написали чек-лист разработчикам со списком того, что программист должен проверить после релиза. Так как это именно по их вине слетел hreflang. 

Основная проблема теперь заключалась в том, что на переиндексацию уйдет непозволительно много времени. Поэтому мы разработали список рекомендаций по увеличению скорости индексации сайта для разработчиков со стороны клиента:

  • Увеличить скорость ответа сервера.
  • Обновлять контент на страницах, чтобы у робота Google была причина приходить на сайт еще раз. 
  • Чаще обновлять sitemap. 
  • Закрыть ненужные страницы от индексации.
  • На первой странице вывести 51 самых популярных направлений обмена. 

Одновременно наши SEO-специалисты продолжили точечно отправлять на переобход страницы с ошибками по hreflang – это наиболее эффективный способ быстро привести робота Google. 

Кроме того, продолжили отправлять sitemap на переобход в Google Search Console. Настроили мониторинг hreflang, чтобы оперативно среагировать на эту проблему в случае ее повторения.

В результате в International Targeting пропали ошибки с hreflang. В индекс попали почти 20 тысяч новых страниц.

А вы проверяете hreflang?

Разработка сайтов в Алматы

Источник: m.seonews.ru