Любые работы необходимо начинать с тщательной подготовки. Вам потребуется определить несколько моментов, которые станут основой разработки. Профессиональные студии подходят к проектам точно также.
Что необходимо решить перед началом работ?
- Коммерческий или некоммерческий проект вам нужен.
- Выделить основную цель и функции.
- Определиться с видом будущего сайта.
- Проанализировать целевую аудиторию.
- Остановимся на каждом пункте подробнее.
Коммерческий или некоммерческий
Коммерческие сайты создаются для получения прибыли, некоммерческие – только для личного использования и обмена информацией.
Примеры:
- Интернет-магазин – коммерческий сайт. Он напрямую продает товары.
- Официальный сайт компании – коммерческий, так как рекламирует предоставляемые услуги.
- Крупный новостной ресурс – тоже коммерческий, так как получает прибыль с размещения рекламы на своих страницах.
- Персональный блог – некоммерческий, так как автор размещает материалы на нем безвозмездно.
В большинстве случаев граница между ними весьма размыта. Стоит персональному блогу обзавестись достаточным количеством посетителей и постоянных читателей, как на нем можно будет размещать рекламные статьи или обычные баннеры, и получать за это деньги.
В современном интернете практически 99% процентов всех сайтов являются коммерческими.
Функции вашего сайта
Решив создать сайт в интернете, вы наверняка имеете хотя бы смутное представление, что на нем будет опубликовано, и какую функцию он будет выполнять. Например, вы будете предлагать услуги своей компании или просто выкладывать в общий доступ авторские мастер-классы.
- Выделим список типовых функций:
- Привлечение клиентов.
- Автоматическая обработка заявок и заказов.
- Продвижение бренда.
- Создание доверительных отношений.
- Донесение информации.
- Предоставление необходимых файлов для скачивания.
- Автоматизация расчетов (стоимости пакета услуг, кредитный калькулятор).
В соответствии с целью сайта, выберите подходящий вид.
Несмотря на то, что каждая разработка уникальна, ее можно без труда отнести к одному из стандартных видов. Рассмотрим наиболее популярные.
Визитка
Это самый простой вид сайта. Его главная функция – предоставление посетителю актуальной информации о предоставляемых услугах и актуальных контактах, чтобы потенциальный клиент мог мгновенно с вами связаться. Сайт-визитка обычно состоит из 1-2 страниц и лишен какого-либо функционала.
Лендинг
Чуть более сложным проектом являет лендинг. Его задача – продажа конкретного товара или услуги с помощью специальной структуры. Продажа может быть прямой и непрямой. В первом случае посетитель заходит на сайт и сразу видит конкретное предложение («Купите часы с уникальным дизайном»). Во втором – оставляет свои контактные данные: телефон, адрес электронной почты, ФИО взамен на полезную бесплатную информацию («Получите бесплатный обучающий курс по веб-программированию»). С помощью последующих рассылок специальных предложений такого посетителя можно подтолкнуть покупке основного продукта.
Лендинги могут быть как одно- так и двухстраничными. Первые описывают товар и сразу предоставляют форму заказа, а вторые переносят блок с ценами и тонкостями оформления покупки на следующую страницу.
Блог
Блог – это персональный сайт пользователя, на котором тот может писать все, что ему хочется.
В отличие от странички в социальной сети, собственный блог предоставляет значительно больший простор для самовыражения, лучший охват аудитории и большее количество посетителей, особенно если это «stand-alone блог», то есть полноценный сайт, а не проект, созданный на одной из популярных платформ, таких как «Живой Журнал» или Blogger.
Как уже говорилось выше, в дальнейшем при должном уровне развития создание личного сайта-блога может вылиться в неплохой источник дохода.
Созданием блогов обычно не занимаются, так как это легко можно сделать самостоятельно.
Официальный сайт компании
Корпоративные сайты по своей сути очень близки к визиткам, но имеют более сложную структуру. Их функции: доказать потенциальным клиентам свой профессионализм, вызвать доверие, рассказать о наградах и завершенных проектах, предоставить полную информацию о продукции и оказываемых услугах, тем самым превратив посетителя в клиента компании. Кроме всего этого, корпоративный сайт подчеркивает статус компании-владельца.
Также на сайте компании могут располагаться специальные разделы: онлайн-поддержка клиентов, калькуляторы для расчёта стоимостей и подбора товаров и прочие сопутствующие сервисы.
СМИ
Интернет-СМИ или новостной сайт – это крупный ресурс, предоставляющий актуальную информацию по одной или нескольким тематикам. Ежедневно его посещают тысячи человек с целью узнать все самые актуальные новости в мире или в одном конкретном направлении. Добавление новостей происходит несколько раз в день.
Из-за большого потока посетителей и огромного объема информации со временем интернет-СМИ разрастаются до тысяч страниц, поэтому они являются достаточно сложными проектами.
Информационно-развлекательные сайты
Они практически аналогичны новостным сайтам, но имеют другой метод привлечения аудитории. Если задача СМИ – максимально быстро предоставить актуальную информацию о свежих событиях, быстро теряющих актуальность, то на информационных сайтах размещаются статьи без «срока годности».
Создание личного информационного сайта не так сложно ввиду гораздо меньшего объема материалов и частоты их обновления.
Интернет-магазин
Кто из современных пользователей сети не знаком с интернет-магазинами? Мы не будем останавливаться на нем подробно, так как цель и функции понятны сразу. Остается только уточнить, что разработка интернет-магазина – достаточно сложный процесс, так как необходимо безошибочно реализовать совместную работу самого сайта, базы данных товаров и платежной системы, через которую происходит онлайн-оплата.
Однако существуют и небольшие интернет-магазинчики, действующие по принципу доски объявлений. То есть, покупатель находит на страницах сайта товар, а заказ осуществляет посредством письма или звонка в магазин.
Интернет-портал
Интернет-порталы создаются для общения пользователей. Наиболее простым примером являются тематические порталы, принадлежащие коммерческим сайтам и порталы городов.
Они обычно имеют большое количество тематических разделов, в каждом из которых содержатся десятки или даже сотни тем, создаваемых самими пользователями. Это могут быть как отдельные темы для обсуждения новостей, опубликованных на главном сайте, так и всевозможные доски объявлений.
Второй вариант использования интернте-поратла – корпоративный сегмент. Если в первом случае зарегистрироваться и начать общение мог каждый желающий, то корпоративные порталы – это закрытые места. Они принадлежат конкретным компаниям и служат для внутреннего общения сотрудников и хранения инструкций.
Сервис
И последний вид сайта, который мы рассмотрим – сервис. Его функция – автоматизация какого либо действия или предоставление необходимой информации.
Примеры сервисов:
- Карты Яндекс и Google.
- Биржи контента.
- Платежные систем.
- Интернет-рассылки.
- Онлайн кинотеатры.
- И прочее.
Нередко функции отдельного интернет-сервиса переносятся на одну из страниц основного сайта.
Сервисы обычно уникальны, поэтому разрабатываются по договорной цене, в зависимости от объема работ.
Сложности выбора
Теперь, когда вы познакомились с основными видами сайтов и их функциями, пора определиться, какой из них нужен вам.
В ряде случаев это просто. Вы разбираетесь в компьютерном железе и хотите подработать ремонтом компьютеров? Создавайте визитку. Изготавливаете уникальные подарки ручной работы или занимаетесь рукоделием? Пора создать личный сайт-лендинг или небольшой интернет магазин, где можно продавать авторские товары.
Но тут могут возникнуть и трудности. Допустим, вы решаете создать сайт в интернете, чтобы решить сразу несколько проблем:
- Начать интернет-торговлю.
- Заработать на партнерстве с рекламодателями.
- «Раскрутить» собственный бренд.
Не пытайтесь охватить сразу все направления. Сконцентрируйтесь на одном, самом важном, и выбирайте вид будущего сайта исходя из него. Всерьез заниматься развитием и поддержкой многофункционального портала может лишь большая команда профессионалов.
Разработка интернет сайтов
Источник: cetera.ru