Google analytics: зачем он нужен

17 февраля 2021

Разработка сайта компанииЗачем использовать Google Analytics?

Установка систем аналитики на сайт – необходимый элемент в построении успешного бизнеса.
С помощью аналитики можно легко отслеживать эффективность работы сайта, изучать, как пользователи взаимодействуют с ним, что им нравится на сайте, а что нет. С помощью этой информации вы сможете увеличить свои продажи, создавая простой путь посетителя к конверсии.

Google Analytics входит в топ систем аналитики сайтов в мире, поэтому если вы используете другие системы, допустим, «Яндекс.Метрику», неплохо было бы подключить и Google Analytics – чтобы сравнить данные. К примеру, вы поймете, что не так, если что-то будет настроено неправильно в одной из систем.

Почему именно Google Analytics?

  • Бесплатно

Есть бесплатная версия universal analytics с огромным функционалом.

  • Большая справочная документация в открытом доступе

Даже если вы только начинаете свою работу с Google Analytics, с помощью документации вы легко найдете ответы на все ваши вопросы. Также есть бесплатные видео уроки от google, в которых наглядно показывается, как пользоваться Google Analytics.

  • Сообщество пользователей Google Analytics

В Google Analytics есть огромное сообщество пользователей, которые работают с продуктами google и могут вам помочь, если вы столкнетесь с проблемами по настройке.

  • Интеграция с продуктами google

Google Analytics – это элемент продуктов google для успешного ведения бизнеса в интернете. Он легко интегрируется с Google Adwords (рекламная сеть google). С помощью Google Tag Manager можно передавать данные с сайта в Google Analytics, с помощью Google Optimize – проводить A/Б-тесты, а Google Data Studio поможет строить красивые отчёты.

  • Постоянные обновления

Google Analytics регулярно обновляется, дополняя свой функционал.

С чего же начать?

В первую очередь аналитика должна давать ответы на вопросы. В интуитивно понятном интерфейсе Google Analytics можно выделить 4 категории:

  • Аудитория – кто посетители сайта? Какими устройствами пользуются? С каких регионов? Какие у них интересы?
  • Источники трафика – откуда пользователи пришли на ваш сайт? Сколько их?
  • Поведение – как пользователи ведут себя на сайте?
  • Конверсии – какие целевые действия делают пользователи на сайте?

Цели

Прежде чем, что-то анализировать, нужно понимать, что мы будем отслеживать и какие выводы можем сделать. В этом нам помогут цели. В зависимости от структуры сайта, ниши и рекламы цели будут разные. Вам нужно определить их, настроить и начать отслеживать.

Выбор целей доступен в большинстве отчетов Google Analytics. Также есть отдельный блок конверсии – раздел «цели»

Если у вас интернет-магазин, рекомендуется настроить цель с типом просмотра страниц в виде последовательности (воронка)

После настройки вы сможете просмотреть, на каком этапе воронки посетители покидают сайт.
Что бы посмотреть эти данные, перейдите по следующему пути: Конверсии /// Цели /// Визуализация /// выбираем цель воронки

Для интернет-магазинов также рекомендуется настроить электронную торговлю.

Такая настройка даст ответы на множество вопросов:

  • Какие товары и на какую сумму пользователи покупают?
  • По каким источникам наибольшее количество транзакций?
  • Сколько пользователей просмотрели карточку товара, и сколько из них добавили товар в корзину?
  • После настройки электронной торговли все отчеты вы можете просмотреть в разделе «Конверсии /// Электронная торговля»

Источники трафика

Когда мы настроили цель, можно посмотреть, какой источник траффика конвертируется, а какой нет.

Переходим: источник траффика /// источник или канал /// выбираем цель /// выбираем период

В результате мы узнаем, какой источник трафика принес нам конверсии

Если вы даете рекламу в Google Adwords, нужно связать его с Google Analytics.

В результате у вас появятся данные в Google Analytics c Google Adwords

Поведение

Отчеты в разделе поведения помогут вам следить за основными метриками сайта – независимо от количества трафика.

В разделе «Контент…» можно просматривать, как пользователь взаимодействует со страницами сайта.

Как долго погружаются страницы сайта? Ответ на этот вопрос вы найдете в разделе «Скорость загрузки сайта».

Если вам попадаются метрики, которые вам неизвестны, можете просто кликнуть на ярлык с вопросом, и вам откроется ее описание.

Если у вас есть поиск на сайте, его нужно обязательно настроить. После настройки в разделе «Поиск по сайту» вы сможете увидеть, что именно пользователь хочет найти на сайте.

Аудитории

В отчетах «Аудитории» вы можете анализировать информацию о посетителях сайта.

Например:

Отчет по возрасту (Аудитория /// демографические данные /// возраст)

Фильтры и дополнительные параметры

Чтобы более детально анализировать отчеты, пользуйтесь функцией дополнительных параметров:

Например, посмотрев возраст посетителей, мы выбрали дополнительный параметр – «Пол».

Используйте фильтры Мы отфильтровали только пользователей мужского пола (male)

Пользовательские отчеты

Исходя из этих параметров и показателей в Google Analytics, вы можете создавать свои собственные пользовательские отчеты.

Чтобы построить отчет, перейдите: специальные отчеты /// мои отчеты /// добавить отчет /// задайте параметры и показатели, если нужно применяйте фильтры

Заключение

Правильно настроенная аналитика даст ответы на вопросы, которые помогут вам определить потребности посетителей вашего сайта. В результате вы упростите путь пользователя к совершению покупки и, следовательно, увеличите прибыль. В этой статье описана малая часть отчетов c Google Analytics, с которых нужно начать знакомство с аналитикой.

Подытожим:

  • Установите Google Analytics на сайт;
  • Опираясь на ваш бизнес, определите ключевые показатели для отслеживания;
  • Настройте цели, (если интернет-магазин, настройте электронную торговлю);
  • Анализируйте стандартные отчеты, применяя фильтры и дополнительные параметры, а также стройте свои пользовательские отчеты.

Разработка сайта компании

Источник: targetgirl.ru