Зачем использовать Google Analytics?
Установка систем аналитики на сайт – необходимый элемент в построении успешного бизнеса.
С помощью аналитики можно легко отслеживать эффективность работы сайта, изучать, как пользователи взаимодействуют с ним, что им нравится на сайте, а что нет. С помощью этой информации вы сможете увеличить свои продажи, создавая простой путь посетителя к конверсии.
Google Analytics входит в топ систем аналитики сайтов в мире, поэтому если вы используете другие системы, допустим, «Яндекс.Метрику», неплохо было бы подключить и Google Analytics – чтобы сравнить данные. К примеру, вы поймете, что не так, если что-то будет настроено неправильно в одной из систем.
Почему именно Google Analytics?
- Бесплатно
Есть бесплатная версия universal analytics с огромным функционалом.
- Большая справочная документация в открытом доступе
Даже если вы только начинаете свою работу с Google Analytics, с помощью документации вы легко найдете ответы на все ваши вопросы. Также есть бесплатные видео уроки от google, в которых наглядно показывается, как пользоваться Google Analytics.
- Сообщество пользователей Google Analytics
В Google Analytics есть огромное сообщество пользователей, которые работают с продуктами google и могут вам помочь, если вы столкнетесь с проблемами по настройке.
- Интеграция с продуктами google
Google Analytics – это элемент продуктов google для успешного ведения бизнеса в интернете. Он легко интегрируется с Google Adwords (рекламная сеть google). С помощью Google Tag Manager можно передавать данные с сайта в Google Analytics, с помощью Google Optimize – проводить A/Б-тесты, а Google Data Studio поможет строить красивые отчёты.
- Постоянные обновления
Google Analytics регулярно обновляется, дополняя свой функционал.
С чего же начать?
В первую очередь аналитика должна давать ответы на вопросы. В интуитивно понятном интерфейсе Google Analytics можно выделить 4 категории:
- Аудитория – кто посетители сайта? Какими устройствами пользуются? С каких регионов? Какие у них интересы?
- Источники трафика – откуда пользователи пришли на ваш сайт? Сколько их?
- Поведение – как пользователи ведут себя на сайте?
- Конверсии – какие целевые действия делают пользователи на сайте?
Цели
Прежде чем, что-то анализировать, нужно понимать, что мы будем отслеживать и какие выводы можем сделать. В этом нам помогут цели. В зависимости от структуры сайта, ниши и рекламы цели будут разные. Вам нужно определить их, настроить и начать отслеживать.
Выбор целей доступен в большинстве отчетов Google Analytics. Также есть отдельный блок конверсии – раздел «цели»
Если у вас интернет-магазин, рекомендуется настроить цель с типом просмотра страниц в виде последовательности (воронка)
После настройки вы сможете просмотреть, на каком этапе воронки посетители покидают сайт.
Что бы посмотреть эти данные, перейдите по следующему пути: Конверсии /// Цели /// Визуализация /// выбираем цель воронки
Для интернет-магазинов также рекомендуется настроить электронную торговлю.
Такая настройка даст ответы на множество вопросов:
- Какие товары и на какую сумму пользователи покупают?
- По каким источникам наибольшее количество транзакций?
- Сколько пользователей просмотрели карточку товара, и сколько из них добавили товар в корзину?
- После настройки электронной торговли все отчеты вы можете просмотреть в разделе «Конверсии /// Электронная торговля»
Источники трафика
Когда мы настроили цель, можно посмотреть, какой источник траффика конвертируется, а какой нет.
Переходим: источник траффика /// источник или канал /// выбираем цель /// выбираем период
В результате мы узнаем, какой источник трафика принес нам конверсии
Если вы даете рекламу в Google Adwords, нужно связать его с Google Analytics.
В результате у вас появятся данные в Google Analytics c Google Adwords
Поведение
Отчеты в разделе поведения помогут вам следить за основными метриками сайта – независимо от количества трафика.
В разделе «Контент…» можно просматривать, как пользователь взаимодействует со страницами сайта.
Как долго погружаются страницы сайта? Ответ на этот вопрос вы найдете в разделе «Скорость загрузки сайта».
Если вам попадаются метрики, которые вам неизвестны, можете просто кликнуть на ярлык с вопросом, и вам откроется ее описание.
Если у вас есть поиск на сайте, его нужно обязательно настроить. После настройки в разделе «Поиск по сайту» вы сможете увидеть, что именно пользователь хочет найти на сайте.
Аудитории
В отчетах «Аудитории» вы можете анализировать информацию о посетителях сайта.
Например:
Отчет по возрасту (Аудитория /// демографические данные /// возраст)
Фильтры и дополнительные параметры
Чтобы более детально анализировать отчеты, пользуйтесь функцией дополнительных параметров:
Например, посмотрев возраст посетителей, мы выбрали дополнительный параметр – «Пол».
Используйте фильтры Мы отфильтровали только пользователей мужского пола (male)
Пользовательские отчеты
Исходя из этих параметров и показателей в Google Analytics, вы можете создавать свои собственные пользовательские отчеты.
Чтобы построить отчет, перейдите: специальные отчеты /// мои отчеты /// добавить отчет /// задайте параметры и показатели, если нужно применяйте фильтры
Заключение
Правильно настроенная аналитика даст ответы на вопросы, которые помогут вам определить потребности посетителей вашего сайта. В результате вы упростите путь пользователя к совершению покупки и, следовательно, увеличите прибыль. В этой статье описана малая часть отчетов c Google Analytics, с которых нужно начать знакомство с аналитикой.
Подытожим:
- Установите Google Analytics на сайт;
- Опираясь на ваш бизнес, определите ключевые показатели для отслеживания;
- Настройте цели, (если интернет-магазин, настройте электронную торговлю);
- Анализируйте стандартные отчеты, применяя фильтры и дополнительные параметры, а также стройте свои пользовательские отчеты.
Разработка сайта компании
Источник: targetgirl.ru