Регулярно отслеживать эффективность контекстной рекламы — вот что входит в обязанности специалистов по настройке и запуску такого популярного в настоящее время метода онлайн-продвижения. О том, с какими основными показателями для оценки эффективности рекламных кампаний (KPI) им приходится работать, и пойдет речь дальше. Давайте рассмотрим важнейшие метрики на этапах взаимодействия пользователя с сайтом и анализа прибыли.
11 ключевых показателей KPI
Контакт с рекламным объявлением
- cpc — цена клика. показывает сумму, которую платит заказчик рекламы за каждый переход посетителя на сайт. стандартные отчеты gogla adwords и яндекс.директ предоставляет информацию о средней стоимости клика конкретного рекламного объявления или группы объявлений.
- ctr — кликабельность. рассчитывается путем деления общего числа кликов по рекламному объявлению к числу его показов и указывает на то, с каких объявлений на сайт переходит больше всего пользователей.
- ecpm — эффективная цена за 1000 показов объявления. является результатом деления суммы расходов на количество показов, умноженного на 1000.
Переход на сайт
- сеанс (визит) — продолжительность времени, в течение которого посетитель находится на сайте. среднюю длительность сеанса можно получить, если разделить суммарное время всех сеансов на их количество.
- показатель отказов. процентная доля тех посещений, во время которых пользователи просмотрели лишь одну страницу без совершения каких-либо действий.
- конверсия — доля тех посещений, в которые пользователи совершают какое-либо целевое действие.
- cr — коэффициент конверсии. самая важная метрика, показывающая соотношение числа конверсий к числу посетителей сайта.
-
cpa — стоимость конверсии. в google analytics показатель носит название ценности цели, в яндекс.метрике — средней стоимости достижения цели. определяется делением рекламных расходов на общее количество совершенных целевых действий. показатель может быть представлен в двух видах:
— сро — стоимости оформленного заказа (результата деления рекламных затрат на количество полученных лидов;
— срl — стоимости получения лида (результата деления рекламных затрат на количество оформленных заказов).
Анализ прибыли
- roi — коэффициент возврата инвестиций, который характеризует окупаемость рекламных затрат. рассчитывается делением разницы между доходами от рекламы и вложениями в нее на общий размер инвестиций.
- дрр — доля рекламных расходов. выраженное в процентах отношение рекламных расходов к прибыли от рекламы. метрика позволяет узнать, сколько процентов дохода тратится на размещение рекламы.
- ltv — сумма общей прибыли, полученной от клиента за клиента за время сотрудничества. приблизительное значение можно получить перемножением средней прибыли с продажи, среднего числа продаж в месяц и среднего времени удержания клиента в месяцах.
Все перечисленные показатели в совокупности входят в типовую аналитическую систему и позволяют оптимизировать рекламную кампанию по различным направлениям.