Как заказать сайт и получить то, чего ожидали

16 сентября 2021

Создание сайтов АлматыКак и все веб-студии, мы когда-то начинали с нуля. Сначала веб-студию представляло только два человека: программист и СЕО-оптимизатор, чуть позже к нам присоединились верстальщик и маркетолог. Стоит ли говорить о наших амбициях? Мы хотели денег, славы и богатства, брались за любую работу, в которой даже, порядком, не разбирались. В итоге получалось абы-как: срывались сроки, клиент был недоволен, появлялись конфликты на этой почве и наша студия работала в откровенный убыток.

С того момента прошло много времени. Мы начали разбирать свои ошибки, анализировать свое поведение и поведение, желания клиента, а также пытаться найти причину недостатка в доходах. В результате поняли, что вообще не уделяли время прототипированию, думая, что работа бесполезная. Сейчас же мы стали полноценным digital-агентством, все чаще видим довольные лица клиентов и всегда добиваемся поставленных целей в разработке сайтов.

Набравшись опыта, мы решили поделиться с теми, кто планирует заказать сайт, некоторыми рекомендациями, которые помогут получить проект и остаться довольным результатом работы разработчиков.

Как заказать сайт в профи веб-студии и остаться довольным

Поверьте, подготовка веб-студии, ее возможности – только половина успеха. Очень важно для себя понять зачем вам нужно создание сайта, для каких целей и задач, рассчитать окупаемость ресурса. Если вы планируете продавать хлопчатобумажные носки по 10 гривен за пару, то ваш сайт окупится лет, эдак, через 5, даже если он будет разработан веб-монстрами. Здесь же стоит понимать, что действительно эффективный и хороший сайт – это не тот, который окупил свои затраты через полгода-год, а тот, кто стабильно приносит и повышает доходы. Но здесь уже есть смысл говорить об уровне подготовки разработчиков.

К чему мы это ведем. Когда-то, во времена нашего начала деятельности, к нам обратился клиент. Суть заказа заключалась в словах: «Вы-разработчики, вот и разработайте мне сайт». Мы, конечно, создали сайт и он, в результате, понравился клиенту, но при этом мы потеряли массу нервных клеток, которые, увы, не восстановились. А все дело в том, что нам не была поставлена конкретная задача. Мы, как и остальные 99,9% разработчиков, не смогли прочитать мысли заказчика и не поняли чего же он хочет. Нам пришлось оборвать телефон, чтобы согласовать сотни различных моментов, необходимых для разработки.

Вывод. Всегда определяйтесь со своими задачами, подумайте для каких целей планируете заказать сайт, посерфите Интернет и выберите несколько примеров дизайнов сайтов, которые вам нравятся. И уже с готовым «пакетом» идей обращайтесь к разработчикам. Отсюда вытекает результат, что если вы не знаете чего хотите, то и даже самые крутые мегапрофессионалы не смогут создать для вас действительно эффективный сайт.

Что важно понимать и знать, чтобы заказать сайт

Создание сайта нацелено не для вас/вашей жены/тещи/друга, а для клиентов и новых посетителей


При заказе сайта следует ориентироваться на клиентов. Вы можете ругаться с разработчиками, доказывая, что вы – клиент и сайт должен нравиться вам или вашим родственникам. Но ведь именно клиенты приносят прибыль, следовательно, проект должен ориентироваться только на них и никого кроме.

Заказать создание сайтов в Алматы от artmedia.kz

Мысли читают только экстрасенсы

А разработчики – нет. Очень важно донести всю суть бизнеса, рассказать о преимуществах компании, ее фишках и крутых услугах, которые ваша фирма сможет предоставить клиентам. Если разработчик не хочет вас слушать – заставьте. Если отказывается – угрожайте побоями :-) Но всегда-всегда рассказывайте о деятельности своей компании.

Техническая разработка сайта – только 30% общей работы

Замечательно, если изготовление сайта ведется профи и конечный результат не имеет технических ошибок. Однако сайт – это не просто рабочий ресурс с красивой картинкой, а полноценный инструмент для продаж. Поэтому над его разработкой должны работать не только технические специалисты, но и маркетологи, аналитики, СЕО-специалисты. Ведь чтобы получить прибыль нужно знать конкурентов и свою целевую аудиторию «в лицо».

Поэтому не следует скупиться, если решили заказать действительно эффективный сайт. Лучше заплатить полную стоимость, оглашенную веб-студией и получить крутой результат, который окупится через полгода, чем остаться с простой красивой «картинкой», которая нужна только для «галочки».

Не пренебрегайте на ТЗ

Правильное техническое задание должно включать в себя описание абсолютно всех технических требований и работ, которые будут проводиться. Если вы думаете, что ТЗ – это просто бумага для сложения самолетиков, то вы глубоко ошибаетесь. Еще хуже, если вы думаете, что тех.задание сможете составить сами. Не сможете, потому что:

  • Даже если вы награждены почетной грамотой лучшего экономиста торговых сетей «Эльдорадо», врученной президентом, вы не сможете самостоятельно провести веб-анализ маркетинговой деятельности компании. Как минимум, потому что у него своя специфика;
  • Доверьте СЕО-анализ специалисту, так как вы в этом не разбираетесь;
  • Разработка макетов интерфейсов – работа, как минимум, маркетолога, дизайнера, программера и SEO-специалиста. Вам в одиночку такая работа не по зубам;
  • Вы не разберетесь во всех нюансах создания сайта, поэтому при составлении ТЗ самостоятельно, обязательно пропустите какой-либо важный чеклист.

Но при этом не следует забывать, что вы, как клиент, являетесь главным звеном при заказе сайта. И только вы принимаете решение о конечной работе. Поэтому, подписывая ТЗ, внимательно прочитайте его. И не стесняйтесь десяток раз переспросить разработчика, если вам что-то непонятно.

И напоследок

Разработка сайта – это системная работа, заключающаяся в эффективной коммуникации двух сторон: вашей и веб-студией. Уделяйте максимум времени на общение с менеджером проекта, дизайнером и другими специалистами, которые ждут от вас информации. Только так вам удастся заказать сайт и остаться довольным сотрудничеством.

Создание сайтов Алматы

Источник: it-rating.in.ua