Сейчас вы читаете эту статью, потому что каким-то образом отыскали ее на просторах интернета. Готовы поспорить, что большинство из вас нашли ее через поисковую систему своего браузера!
Несмотря на огромное количество источников трафика в современном мире, поисковые системы продолжают занимать лидирующие позиции.
Для владельцев сайтов и SEO-специалистов это отличная новость! Низкая стоимость, привлечение заинтересованных пользователей, быстрый рост конверсии при поднятии в ТОП-выдачи — это далеко не все преимущества такого инструмента маркетинга.
Но вот продвинуть сайт в ТОП поисковой выдачи не так-то просто. Для этого в первую очередь нужно собрать семантическое ядро + выбрать поисковые запросы, которые будут максимально соответствовать цели. Поисковые запросы — это и есть ключевые слова, по которым ранжируется сайт.
Google и Яндекс постоянно улучшают алгоритмы работы с поисковыми запросами. Фокус переносится на изучение поведения пользователей. Поэтому, если вы вычислите, какие запросы использует ваша целевая аудитория и поймете, как этим пользоваться — успех гарантирован.
Разобраться в такой полезной теме нам помогут типы + виды поисковых запросов.
Принципы разделения запросов по группам
Четкой классификации поисковых запросов нет. Однако, для практического удобства их принято делить на виды + типы. Последняя классификация была предложена Андреем Бродером в его работе «A taxonomy of web search».
Итак, для начала рассмотрим виды запросов в поисковых системах.
Виды поисковых запросов
По частотности
Если взять всех пользователей интернета и изучить, какие фразы чаще всего вбиваются в поисковике, то мы выявим закономерности: это короткие общие понятия (иногда одно слово), которые охватывают огромное количество ресурсов. А вот длинные конкретизированные запросы встречаются гораздо реже. Эта статистика была детально изучена и систематизирована. Результат классификации поисковых запросов по частоте мы собрали для вас в таблице!
Название | Частотность | Характеристика | Где использовать? |
Высокочастотные | от 10 000* |
1—2 слова общие, абстрактные |
Title + Description, на главной странице, на странице категории.
Подойдет для популярных сайтов с высокой конкурентоспособностью. |
Среднечастотные |
1000 — 10 000* |
2—4 слова уточненные |
Разделы сайта, отдельные страницы, категории.
Подойдет для большинства сайтов — дают среднюю-высокую конверсию. |
Низкочастотные | до 1000* |
от 5 слов, конкретизированная фраза |
Статьи, описания, карточки товара.
Подойдут для новых сайтов, так как обладают низкой конкурентностью. Однако, важно точно понимать запросы своей целевой аудитории! |
* Все зависит от ниши. В некоторых нишах даже 100 запросов могут оказаться высокочастотными.
Заказать разработку сайта в Алматы на сайте artmedia.kz
По конкурентности
Виды поисковых запросов также разделяются по конкурентности. Этот параметр определяется путем оценки 2—х факторов:
- Количества страниц по данному запросу в выдаче поисковой системы;
- Наличию данного “ключа” в контекстной рекламе (еще одному экономному + быстрому инструменту продвижения).
Частотность + конкурентность — очень похожие характеристики. Корреляция между ними зачастую прямая: чем выше частотность, тем выше конкурентность, и наоборот.
Таким образом, выделяют следующие виды запросов.
Название | Характеристика | Пример |
Высококонкурентные | Запросы, которые чаще всего являются общими фразами, простыми словами + лишены конкретики. |
Купить одеяло
Мужские носки День рождения |
Среднеконкурентные | Более конкретизированные запросы. Здесь информация подается уточненная. |
Купить одеяло Dreamfox
Носки со спанч бобом Стих поздравление с Днем Рождения |
Низкоконкурентные | Такие запросы вводить пользователи будут редко, когда захотят найти конкретный результат. Поэтому такие запросы приводят целевой трафик. |
Купить одеяло Basic
Dreamfox на бязи Носки мужские хлопковые Губка Боб H&M Украина |
По коммерциализации (степени ценности)
Для одних людей интернет — удобный способ что-то купить/заказать услуги. Для других — самый обширный, неиссякаемый информационный источник. И запросы каждый пользователь будет вводить соответствующие. Поэтому виды запросов в поисковых системах принято делить на коммерческие/некоммерческие.
- Коммерческие — позволяют осуществить какое-то действие для покупки продукта/заказа услуги. Например: купить носки H&M, заказать пиццу;
- Некоммерческие — предоставляют контент, не предлагая услуг/товара. Это не обязательно научные статьи. Сюда относятся развлекательные сайты, форумы, блоги.
По геозависимости
Обращали внимание: если вбить запрос “заказать пиццу”, находясь в Киеве, поиск предложит вам киевские пиццерии, стоит уехать в Житомир — поисковая выдача подстроится под новую локацию. Это означает, что поисковый запрос геозависимый. В этом есть конкретная практическая польза. Вряд ли в Киеве вы захотите заказывать пиццу из другого города.
Однако, если вбить “схемы для вязания шапок” одновременно в разных городах, то ТОП поисковой выдачи будет одинаковым. Здесь нет смысла привязываться к месту. Такие запросы называются геонезависимыми.
Типы поисковых запросов
Типы запросов разделяются, ориентируясь на цели пользователя. Давайте рассмотрим основные из них.
Информационные
Если коротко — это запросы, цель которых: получить ответ на конкретный вопрос. Чаще всего они содержат вопросительные слова: как, для чего, где, почему, каким образом. Например: Где находится поджелудочная железа?
Такие запросы будут актуальны для поиска: статей, инструкций, ликбезов, колонок, блогов.
Навигационные
Такие запросы позволяют человеку через поисковую систему найти какой-то конкретный сайт, площадку, сервис для перехода. Например: Telegram online, сайт Dreamfox.
Мультимедийные
Мультимедийные типы поисковых запросов — это ключевой источник музыки, видеоконтента, картинок для пользователя. Примерами таких запросов могут быть: “eminem lose yourself скачать”, “обои с котами на рабочий стол”.
Транзакционные
Прибыльные для владельца сайта транзакционные запросы позволяют пользователю удобно выполнить целевое действие на сайте, чтобы получить товар/услугу. Например: “Заказать разработку сайта”, “Купить беспроводные наушники”.
Общие
С этим типом запросов нужно быть осторожнее. Они не несут конкретной цели, являются высококонкурентными и высокочастотными. Поэтому не позволят задержаться в ТОПе выдачи, требуют больших трат и редко приносят целевой трафик молодым сайтам.
Такие запросы можно назвать совокупными определениями: ключ, окно, музыка, футболка.
Заключение
Мы рассмотрели только самые актуальные для продвижения виды и типы поисковых запросов. Однако, существует масса других классификаций: учитывается сезон, время суток, язык, форма построения, длина запроса.
Если вы научитесь работать с запросами, то сможете сделать сайт более релевантным интересам пользователей, получите большую конверсию.
Желаем вам воплотить новые знания на практике!