Поиск и анализ сайтов конкурентов: для чего это нужно?
Успешность запуска нового продукта и эффективность стратегии развития бизнеса во многом зависят от правильно организованного анализа конкурентов. Он даст возможность понять, с кем вам предстоит соперничать, насколько сильны другие компании, работающие в этой нише. На основании полученных данных предприниматели смогут выстроить работу таким образом, чтобы не только не отстать от конкурентов, но и опередить их.
Сравнительный анализ (бенчмаркинг) важен при проведении любых работ, имеющих отношение к вашему сайту. Он станет основой для составления перечня мероприятий по продвижению товаров и услуг. Какие параметры должны оказаться в зоне вашего внимания? Найти ответ на этот вопрос поможет данная статья.
Заказать создание сайта в Алматы на сайте artmedia.kz
Особенности поиска конкурентов
Если вы работаете в небольшом городе и занимаете низкоконкурентную нишу, то организовать поиск потенциальных соперников не очень сложно. В этом случае представители бизнеса чаще всего знают своих «противников» в лицо и знакомы с особенностями их деятельности.
Иначе обстоят дела, если ваша компания работает в сфере, в которой конкуренция высока. В такой ситуации необходимо подойти к анализу взвешенно: понять, с кем можно себя сравнивать, определить, какие показатели стоит принимать во внимание в первую очередь.
При формировании списка сайтов, которые вы будете изучать, нужно учитывать, сколько свободного времени есть для проведения исследований. Рекомендуется в процессе бенчмаркинга анализировать хотя бы 5-10 конкурентов. Начинать работу нужно с формирования набора запросов, по которым вас будут находить клиенты. Поможет в этом WordStat.
Если ваша компания занимается, например, продажей детской одежды, то список будет выглядеть следующим образом:
- интернет-магазин детской одежды;
- купить детскую одежду;
- купить детскую одежду +в интернет магазине;
- купить детскую одежду онлайн;
- купить детскую одежду в новосибирске;
- интернет магазин детской одежды в новосибирске;
- купить одежду для ребенка в интернет магазине;
- интернет магазин одежды для детей;
- купить одежду для детей;
- купить одежду для детей в интернет магазине;
- купить одежду для детей в новосибирске;
- интернет магазин одежды для ребенка;
- купить одежду ребенку.
Существует четыре группы конкурентов:
- прямые (такой же ассортимент и ареал продвижения);
- косвенные (реализуют похожую продукцию);
- компании из Москвы (не являются прямыми соперниками, но у них можно найти интересные решения);
- лидеры ниши (могут стать эталоном для SEO).