Поиск и анализ сайтов конкурентов: для чего это нужно?

23 февраля 2022

Создание сайта в АлматыПоиск и анализ сайтов конкурентов: для чего это нужно?

Успешность запуска нового продукта и эффективность стратегии развития бизнеса во многом зависят от правильно организованного анализа конкурентов. Он даст возможность понять, с кем вам предстоит соперничать, насколько сильны другие компании, работающие в этой нише. На основании полученных данных предприниматели смогут выстроить работу таким образом, чтобы не только не отстать от конкурентов, но и опередить их.

Сравнительный анализ (бенчмаркинг) важен при проведении любых работ, имеющих отношение к вашему сайту. Он станет основой для составления перечня мероприятий по продвижению товаров и услуг. Какие параметры должны оказаться в зоне вашего внимания? Найти ответ на этот вопрос поможет данная статья.

Заказать создание сайта в Алматы на сайте artmedia.kz

Особенности поиска конкурентов

Если вы работаете в небольшом городе и занимаете низкоконкурентную нишу, то организовать поиск потенциальных соперников не очень сложно. В этом случае представители бизнеса чаще всего знают своих «противников» в лицо и знакомы с особенностями их деятельности.

Иначе обстоят дела, если ваша компания работает в сфере, в которой конкуренция высока. В такой ситуации необходимо подойти к анализу взвешенно: понять, с кем можно себя сравнивать, определить, какие показатели стоит принимать во внимание в первую очередь.

При формировании списка сайтов, которые вы будете изучать, нужно учитывать, сколько свободного времени есть для проведения исследований. Рекомендуется в процессе бенчмаркинга анализировать хотя бы 5-10 конкурентов. Начинать работу нужно с формирования набора запросов, по которым вас будут находить клиенты. Поможет в этом WordStat.

Если ваша компания занимается, например, продажей детской одежды, то список будет выглядеть следующим образом:

  • интернет-магазин детской одежды;
  • купить детскую одежду;
  • купить детскую одежду +в интернет магазине;
  • купить детскую одежду онлайн;
  • купить детскую одежду в новосибирске;
  • интернет магазин детской одежды в новосибирске;
  • купить одежду для ребенка в интернет магазине;
  • интернет магазин одежды для детей;
  • купить одежду для детей;
  • купить одежду для детей в интернет магазине;
  • купить одежду для детей в новосибирске;
  • интернет магазин одежды для ребенка;
  • купить одежду ребенку.

Существует четыре группы конкурентов:

  • прямые (такой же ассортимент и ареал продвижения);
  • косвенные (реализуют похожую продукцию);
  • компании из Москвы (не являются прямыми соперниками, но у них можно найти интересные решения);
  • лидеры ниши (могут стать эталоном для SEO).

Создание сайта в Алматы

Источник: lred.ru