Как показывает практика, выбор доменного имени для сайта владельцы площадок осуществляют довольно быстро. Одни в его основу кладут название своей организации, другие − направление деятельности, третьи − номер телефона. Такой подход, безусловно, работает, однако перед выбором домена всё-таки стоит углубиться в специфику вопроса.
Домен − что это такое?
Домен представляет собой уникальный адрес сайта, который играет роль его идентификатора. Он состоит из нескольких уровней (составляющих). Рассмотрим на примере https://www.city.example.com, какими бывают части домена. Они следующие:
- .com − 1 уровень;
- example − 2 уровень;
- city − 3 уровень;
- www − префикс;
- https:// − протокол передачи данных.
Начало отсчёта уровней стартует с самого конца, их минимальное количество − два (example.com). Этого вполне достаточно для получения адреса веб-ресурса. Согласно классификации, домены бывают такими:
- тематические (.shop, .wiki, .art, .blog);
- международные (.org, .net, .com, .biz);
- национальные (.ru, .рф, .ua, .su, .kz);
- региональные (.moscow, .tatar, .london, .melbourne, .berlin).
После того как представление о том, что такое доменное имя, сложилось, можно переходить к изучению особенностей его выбора. Составлять имя сайта нужно с учётом ряда правил, среди которых:
- использование латинского алфавита, в определённых доменных зонах используются национальные символы, ограничений по регистру нет;
- допускается простановка дефиса, но он не должен находиться в начале или в конце доменного имени, иногда можно использовать нижнее подчёркивание, но его употребление зависит от доменной зоны;
- при составлении можно использовать только цифры, хотя на практике такое решение применяется не очень часто;
- длина доменного имени не должна быть более 255 символов, на каждый уровень выделяется до 63 знаков, минимальная длина − 3 символа (в некоторых зонах − два);
- регистрационный период должен составлять от 1 года до 10 лет.
Заказать разработку сайта в Алматы на сайте artmedia.kz
На что обратить внимание при выборе домена?
Выбирая доменное имя, мы рекомендуем обращать внимание на следующие моменты:
- если ваш бренд уже достаточно популярен, известен пользователям, стоит выкупить домен с его названием;
- имя должно перекликаться с родом деятельности вашей компании, в нём могут содержаться подходящие ключевые слова, что положительно сказывается на уровне посещаемости вашей онлайн-площадки;
- название должно быть простым и понятным, лучше не перегружать его большим количеством слов и специальных символов;
- оптимальным вариантом является выбор доменной зоны первого уровня, конструкции org.ru и аналогичные имеют нестандартный вид и могут вызвать подозрение у пользователей;
- стоит передать с помощью домена региональную принадлежность вашего бизнеса, сделать это можно с помощью букв и цифр;
- избегайте смешанных сочетаний кириллицы и латиницы, вводить их в строку поиска неудобно, правда, в некоторых случаях такая комбинация может оказаться уместной и лучше передать направление работы вашей компании.
Важно! Избегайте неприятно звучащих или двусмысленных сочетаний букв.
Инструменты для генерации доменов
Если у вас не получается самостоятельно придумать красивое и звучное имя для сайта, можно воспользоваться специально разработанными для этих целей сервисами. Наиболее популярными являются такие:
- Lean Domain Search;
- Name Mesh;
- Domainr;
- Domain Name Brain.
Все эти площадки являются англоязычными, однако они очень просты в использовании, поэтому проблем возникать не должно.
Особенности размещения сайта на старом домене
Достаточно часто владельцы сайтов предпочитают купить действующий домен. Это обусловлено следующими обстоятельствами:
- красиво построенное название, которое вам подходит, уже занято, но при этом доступно к покупке;
- использование старого домена позволяет упростить продвижение веб-ресурса, поскольку его уже знают поисковики, есть ведущие ссылки.
Так что же лучше − новый или старый домен? В первом случае речь, по сути, идёт о чистом листе бумаги. Никаких фильтров, штрафов или санкций. Кроме того, стоит новый домен гораздо дешевле. Зато старый аналог уже раскручен, при правильном переносе сайта на него можно упростить продвижение.
В чём особенности этого процесса? Его нужно доверить специалистам, поскольку он имеет ряд тонкостей. Основные следующие:
- тематика вашего ресурса должна быть близка к той, которая была раньше;
- своевременная настройка редиректов, которые будут вести на новые url;
- архитектура сайта должна быть максимально приближенной к той, которая была у ресурса, ранее размещённого на данном домене;
- подстройка анкоров под тематику вашей площадки;
- частичное заимствование ключевиков, которые были на предыдущем сайте, хотя позиции, как показывает практика, всё-таки немного просядут.
Убедитесь в том, что домен является действующим, в его работе не было простоев. Текущее состояние можно определить, используя Яндекс.Вебмастер или Google Search Console. Особое внимание уделите разделу «Диагностика» → «Безопасность и нарушения».