Интернет-магазин автозапчастей – особенности разработки и продвижения

23 августа 2022

Разработка сайтов в АлматыВсе больше бизнесов уходит в онлайн, продажа автозапчастей — не исключение. Каталог дистрибьютора может насчитывать тысячи наименований. Аренда помещений, хранение на складе всего товарного запаса нерентабельно. Выгоднее организовать продажи под заказ через сайт.

Интернет-магазин - это не просто прайс-лист с картинками, а полноценный продающий инструмент. В статье мы расскажем об основных компонентах сайтов данной тематики и особенностях продвижения.

Главная страница

Классическая структура главной страницы интернет-магазина автозапчастей состоит из следующих элементов:

  1. Цепляющий заголовок с уникальным торговым предложением. УТП — то, что отличает вас от конкурентов. Например, вы и конкурент продаете одни и те же запчасти по одинаковым ценам. Но он предлагает бесплатную доставку или дарит 10 литров бензина при первой покупке на сайте. Как думаете, кого выберут?
  2. Кнопки целевого действия: «Заказать», «Купить».
  3. Блоки доверия: телефоны, адреса, почта, аккаунты в соцсетях, правила возврата товара, гарантийные обязательства.
  4. Лид-форма — сбор контактных данных (email) пользователей для рассылок новостей.
  5. Форма обратной связи — онлайн-чат, опция «Заказать звонок».

Главная страница — маркетинговый инструмент, который подводит посетителя к покупке. Это еще не ассортимент онлайн-магазина, а лишь вывеска, задача которой привлечь внимание, заинтересовать, и заставить зайти внутрь.

Заказать разработку сайта в Алматы на сайте artmedia.kz

Каталог товаров

Правильно организованный каталог сокращает время поиска. Есть разные подходы к группировке товаров - по брендам, по марке автомобиля, по принадлежности к тому или иному узлу — двигателю, электрике. Потенциальный покупатель превращается в реального, если быстро находит нужную деталь.

В каталожной части сайта выделяют 2 группы страниц — карточки и категории товаров (листинги).

Карточка должна содержать следующие компоненты:

  1. Простое, но содержательное описание. Дополнительно можно разместить технические характеристики, сертификаты, инструкции. Такая информация подтверждает заводское качество товара.
  2. Качественное изображение. Казалось бы, пользователь выбирает не обои для квартиры или платье на свадьбу, зачем нужны фотографии? Некоторые покупатели ориентируются на упаковку, на свою зрительную память, а не на название, поэтому в карточке товара должно быть несколько вариантов изображения.
  3. Сопутствующие товары. Такие ненавязчивые предложения часто оказываются в корзине вместе с основной покупкой.

Листинги облегчают поиск и помогают изучить ассортимент, так как отображают сразу несколько товаров с ключевыми характеристиками: название, цена, производитель, краткое описание. Фильтры делают выборку по критериям, например «По возрастанию цен». Внизу, под основной группой, можно добавить показ дополнительных товаров по принципу «Популярное», «Рекомендуем».

Всё вышеперечисленное — это скрытые, неявные способы подтолкнуть к покупке, так как создают условия выбора.

Корзина и личный кабинет пользователя должны быть максимально понятными и удобными. Золотой стандарт — история заказов, разные способы оплаты, выбор адресной доставки или пункта самовывоза.

Не все предприниматели готовы вкладываться в полноценный онлайн-магазин. Некоторые предпочитают остановиться на интернет-каталоге. Это своеобразная витрина, где пользователь может только ознакомиться с ассортиментом. Здесь нельзя собрать заказ и оплатить, оформить доставку, иногда даже нет цен. Стоимость разработки подобного сайта будет значительно ниже. Однако его эффективность, как инструмента продаж, стремится к нулю.

Продвижение

Маркетологи рекомендуют использовать несколько стратегий продвижения ресурса, чтобы привлечь целевой трафик. В интернете это поисковая оптимизация, контекстная и таргетированная реклама, аккаунты в соцсетях.

Оптимизировать сайт под поисковые запросы в тематике «Автозапчасти» задача не простая, но вполне решаемая. Монобрендовые магазины продвигаются быстрее, так как изначально содержат больше релевантной информации по соответствующей марке.

Мультибрендовые интернет-магазины содержат тысячи аналогичных деталей с похожими описаниями, единственное отличие которых - марка автомобиля. Здесь потребуется SEO поддержка на постоянной основе. Специалисты рекомендуют в таких случаях тщательно прорабатывать структуру, и постараться охватывать больше низкочастотных слов.

Скорость загрузки страницы - еще один критерий работы сайта. Если карточка товара будет загружаться дольше трех секунд, пользователь уйдет к конкуренту.

В первые месяцы после запуска сайта главным источником трафика будет контекстная реклама. Стратегия рекламной кампании будет также зависеть от типа магазина - монобрендовый или мультибрендовый. Не стоит сосредотачиваться на одной группе запросов, лучше запустить несколько рекламных кампаний:

  1. Запросы с брендом самого магазина.
  2. Общие запросы (купить автозапчасти, магазин запчастей).
  3. Коммерческие запросы по категории и подкатегории (купить амортизатор, задние амортизаторы цена).
  4. Категория с брендом на разных языках (амортизатор Мазда, тормозные диски Mazda).

Снизить количество нецелевых показов объявлений поможет подробный список минус-слов, исключение площадок, где не нужно показывать рекламу, указание сегмента пользователей, которым точно не потребуются автозапчасти. Здесь стоит помочь специалисту по контексту, ведь никто не знает ассортимент и целевую аудиторию так, как владелец или управляющий.

Баннеры для рекламных объявлений должны быть максимально релевантными: качественное изображение деталей и ничего абстрактного. Такой формат обеспечивает наилучшую связь между текстом и картинкой.

Соцсети могут стать одним из источников базы данных для таргетированной рекламы. Необязательно создавать аккаунт самого интернет-магазина. Это может быть блог похожей тематики, содержащий посты с советами по ремонту, обзоры автомобилей, рейтинги автосервисов, рекомендации автоюристов. Когда аккаунт соберет достаточную аудиторию, можно постепенно вводить рекламу самого интернет-магазина.

Офлайн-реклама также все еще эффективна. Многие топовые интернет-магазины рекламируются на телевидении, радио и на уличных билбордах. Если ваш магазин продвигается в одном регионе, расскажите о нем с помощью наружной рекламы в сервисных центрах или на авторынках города.

Что в итоге?

С одной стороны, создание и продвижение сайта по продаже автозапчастей соответствует принципам раскрутки любого интернет-магазина:

  1. Сайт в топе поисковой выдачи или “на слуху”.
  2. Быстрый поиск товара.
  3. Оформление заказа в несколько кликов.

С другой стороны, особенность товаров накладывает ограничения на креативы рекламщиков и маркетологов. Запчасти не требуется покупать каждый день, они часто бывают практически идентичными по качеству и цене в разных магазинах. Поэтому количество конверсий (продаж) на сайте автозапчастей зависит от того, насколько сервис удобен:

  1. Проработанная структура каталога.
  2. Простой сценарий покупки.
  3. Высокая скорость загрузки страниц.
  4. Разная форма оплаты и варианты доставки (самовывоза).

Продажа автозапчастей в интернете - ниша с большой конкуренцией. Хороший сайт - лишь одна из составляющих успеха, но не единственное условие для развития бизнеса. Важно создать действительно уникальное торговое предложение и качественный сервис, чтобы покупатель выбрал именно ваш магазин.

Разработка сайтов в Алматы

Источник: dcmedia.ru