Тексты должны быть написаны людьми и для людей. Появление новых алгоритмов поискового ранжирования, того же «Баден-Бадена» в «Яндексе», только подтверждают этот тезис. Помимо смыслового содержания качество текстового контента определяется его подачей, оформлением и структуризацией, иными словами - типографикой.
Типографика (от греч. τύπος — отпечаток + γράφω — пишу) — графическое оформление текста посредством его набора и верстки в соответствии с правилами и нормами, применяемыми для конкретного языка.
Типографика — важный инструмент веб-дизайна, от правильности применения которого зависит читабельность текста на Вашем сайте и создаваемое им настроение (читай — посыл).
Первоначально понятие типографики зародилось в полиграфии. Развитие технологий и перемещение текстов в цифровую среду расширило спектр её применения — теперь все большее количество текстов транслируется и потребляется в веб-формате. Несмотря на появление новых форм коммуникации с пользователем, прежде всего медиа-контента (видео, аудио, мультипликации), текст продолжает оставаться основным и самым эффективным способом передачи и восприятия информации с максимальным сохранением первоначального смысла.
Создать сайт в Алматы заказать
Текст, который пользователь захочет прочесть еще не вникая в его смысл, как правило, отвечает таким характеристикам как:
Удобочитаемость — легкость восприятия символов текста, его шрифта. Эта характеристика позволяет сделать чтение комфортным и особенно важна для сплошных текстов. В типографике в целом, и в веб-типографике в частности, хорошо сверстанный текст обозначают понятием «серебро набора». «Серебро набора» - текст, который смотрится цельным и ровным блоком. В идеале сплошной текст должен отличаться именно этим качеством.
Заметность — свойство текста или его части, призванное обратить на него внимание, обозначить акцент. Текст с такой характеристикой пользователи сначала видят, а уже потом - читают.
Различимость — используется для характеристики текста в условиях пониженной видимости и/или ограниченного времени прочтения.
Для того, чтобы текстовый контент на Вашем сайте содержал все вышеперечисленные характеристики и находил отклик у пользователей, необходимо придерживаться ряда правил и рекомендаций. Прежде чем перейти к правилам веб-типографики рассмотрим основные термины.