Интернет-магазин от А до Я. Часть 2

10 октября 2022

Создание интернет-магазина стоит начать с грамотно составленной структуры. Как этого достичь? Если у вас есть крупные игроки в стране, изучите внимательно их сайт, в противном случае – нужно тщательно продумать все разделы и подразделы, идти от общего к частному.

Первое, что необходимо сделать – это составить семантическое ядро. Что это такое? Это весь набор слов, который принадлежит к тематике вашего интернет-магазина, и который будет на нем использоваться. Помочь вам в этом могут специализированные программы и сервисы, например, Яндекс Вордстат.

Создание сайтов Алматы

На картинке Вы можете увидеть основной запрос и все слова, которые связаны с ним. Таких слов может быть очень и очень много. Семантическое ядро должно быть максимально полным. Можно настроить конкретный регион для отображения статистики по запросам. «Показы в месяц» - отражают количество людей в месяц, ищущих данную информацию в Яндексе. Чем их больше, чем выше частота их индексирования (высокочастотный запрос), и тем сложнее увидеть ваш сайт в поисковой выдаче сайта, ввиду того, что конкуренты там уже давно. Чем показов в месяц меньше – тем реже этот запрос задают, и меньше индексация по этому запросу (низкочастотный запрос). По этим запросам легче подняться в первые строки поисковой выдачи.

Создать сайт в Алматы заказать

Второй вопрос – это сама структура сайта, которая будет строиться из семантического ядра. В большинстве случаев, специалисты из маркетинга и айти отделов крупных интернет-магазинов подходят с крайней скрупулёзностью к этому вопросу. Всё это сделано для того, чтобы клиент определенного сегмента нашел то, что ему нужно, и как можно быстрее совершил покупку на сайте. Структура сайта нацелена на этот результат, что также важно для поисковых систем, которые получают истинное наслаждение от причинно-следственных связей Вашей структуры. На практике очень часто молодые интернет-магазины представляют 1-2 сегмента из 20, которые могут представлять крупные интернет-магазины. Если Вы из их числа, то смело отсекайте лишнее и концентрируйте внимание на основном. Структура строится на принципе наследственности. Что это такое? Допустим, Вы занимаетесь продажей обуви. Обувь можно разделить на мужскую и женскую, т.к. на этом этапе мы делим на основные различия типов обуви. Далее, было бы логично провести классификацию обуви по сезону, но тут вступает в силу правило 3 кликов. В идеале, клиент должен осуществлять поиск необходимой ему информации на вашем сайте за 3 клика. К примеру: переходит на вкладку обувь ->женская -> ботильоны, следующий клик может относится либо к покупке конкретной модели, либо знакомство с ее описанием, фото и совершением покупки/заказа. Если в эту цепочку добавить еще и сезон, человеку надоест искать этот или другой тип товара. Чем проще, понятнее и легче осуществить покупку у Вас в интернет-магазине, тем больше вероятность оформления сделки именно на Вашем сайте (с учетом того, что цена будет устраивать покупателя). Важно, чтобы при классификации в разделе был нужный подраздел. В поисковых алгоритмах с этим всё очень хорошо, и если у Вас в разделе машинные аккумуляторы окажутся пальчиковые батарейки – то это будет считаться как некорректная связь. Таких случаев нужно избегать для корректной индексации страниц.

Одним из самых сложных и основных моментов в разработке интернет-магазина -  выбор среды разработки. Тут есть 2 варианта: разработка сайта на Framework или на CMS. Конструктор сайтов даже не стоит рассматривать. Это как игрушечная машина. Поиграться, понять как это работает, попрактиковаться - можно, но на большее рассчитывать не стоит. На конструктора Вы теряете: время, деньги, позиции.

Framework’и – это разработка сайта на базовых модулях. Можно выполнить сайт любой сложности, любую идеи можно реализовать и интегрировать. Простор творчества ограничивается фантазией и возможностью языка программирования. Огромный и глобальный минус - это стоимость этих работ, т.к. этим может заниматься только программист, работающий у Вас на постоянной основе. Также понадобится время на разбор управлением сайт - что откуда и куда. Такой подход оправдан при масштабности проекта и наличии большого бюджета. В этом случае помимо проработки структуры необходимо думать над местом хранения всей информации, ее выводом и еще парой десятков технических аспектов.

CMS (content management system) – один из самых удобных и распространенных способов разработки сайта или интернет-магазина. Практически вся внутренняя часть системы сайта продумана за Вас, необходимо лишь ознакомиться с принципами ее работы. В наличии весь базовый функционал, которым может распоряжаться человек без фундаментальных знаний программирования. Какие-то вещи настраивает программист, но в большинстве своем это может сделать и пользователь/владелец сайта.

Создание сайтов Алматы

Источник: onvolga.ru