Usability аудит

19 декабря 2022

Создание сайтов АлматыПод термином «юзабилити» подразумевается уровень так называемого удобства интернет-площадки для его посетителей. После проведения юзабилити аудит сайта, владельцы интернет-ресурсов смогут максимально точно узнать, как сильно сайт отвечает ожиданиям пользователей, а это:

  • целевые (посадочные) странички;
  • контент сайта;
  • удобность интерфейса;
  • меню сайта;
  • навигацию и структуру сайта;
  • верстку и дизайн;
  • расположение важных элементов;
  • продающие разделы ресурса.

Создать сайт в Алматы заказать недорого

В каких ситуациях не обойтись без юзабилити-экспертизы?

Без юзабилити-экспертизы попросту нельзя обойтись в случае возникновения таких проблем:

  • Большой процент отказ-действий (гости странички проводят на сайте 10-15 секунд, просматривают только 1-2 странички, ничего не покупают);
  • низкая глубина просмотров (1-2 странички);
  • плохой процент удачных конверсий, то есть, посетителей сайта много, но целевых действий (заказов, покупок) очень мало;
  • есть жалобы от посетителей на неудобность использования площадки или на то, что что они не могут найти нужную услугу или товар;
  • структура платформы сложная, непонятная и неудобная.

Услуга юзабилити-аудита даст возможность понять и решить, что конкретно нужно изменить на сайте для того, чтобы максимально увеличить уровень удачных конверсий. Причин низких конверсий на сайте может быть множество. Наиболее распространенные из них - это несоответствие сайта поставленным бизнес-задачам, отсутствие нужных элементов (интерактивных) и некорректная работа важных деталей и блоков сайта.

Действуем поэтапно!

  1. Проводим тщательный анализ юзерстори, чтобы можно было быть уверенными в корректном функционировании площадки. В случае обнаружения каких-либо неполадок или неисправностей - заносим полученную информацию в отчет. В отчете мы доступно и простыми словами описываем ситуацию и имеющиеся проблемы, чтобы показать всю картину клиенту.
  2. Посетители, которых можно отнести к целевой аудитории, осуществляют на сайте ряд действий (покупка товара, оформление доставки, получение информации о конкурсах и доп. услугах и так далее). Все действия, которые они выполняют, отмечаются в юзерстори. После проведения теста можно увидеть полную картину действий гостей сайта и понять, на каких этапах они меняют свое решение и отказываются от покупки.
  3. Проводим анализ поведения гостей сайта. Проводим анализ страниц входа и выхода, анализируем карты (тепловые), проверяем карты трафика платформы. Оперативно находим и корректируем места на сайте, которые всячески мешают покупателям сделать заказ.
  4. Осуществляем аудит-юзабилити сайтов из выдачи, которые являются прямыми конкурентами интересующей нас платформы. Проводим краткий анализ их сайтов, смотрим, чем выделяются они, планируем, что можно добавить на сайт клиента или же наоборот убрать.
  5. Формируем отчет, в котором подробно описываем все проблемы, которые удалось обнаружить. Проводим сортировку всех обнаруженных недочетов по важности. Все ошибки, которые удалось обнаружить, дополняются точными фактами, изображениями, скриншотами и советами о том, как найденную ошибку устранить.

Наиболее распространенные вопросы по аудиту:

Для чего мне нужен аудит? Что я получу взамен?

Аудит даст возможность узнать о недостатках и слабых сторонах проекта, что, в свою очередь, даст возможность сделать платформу более удобной для потенциальных покупателей, благодаря чему те, с большой долей вероятности, будут делать больше покупок. Обычно низкий процесс конверсий вызван сложной и неудобной структурой сайта, неправильно работающим функционалом и тяжелым, непонятным для пользователя дизайном сайта.

Создание сайтов Алматы

Источник: webcompany.by