Создать сайт и организовать рекламную кампанию в сети Интернет (контекстная реклама, продвижение сайта, баннерная реклама и т.п.) это лишь часть работ по организации продаж через Интернет. Для оценки успешности продвижения сайта в поисковых системах Яндекс, Google, Mail необходимы правильно настроенные инструменты статистики для сайта, а именно системы аналитики (или счетчики).
Счетчики статистики сайта служат для сбора данных о посетителях. На сайте можно разместить либо невидимый счетчик, так называемый "зеропиксель" или счетчик на котором будет отображаться статистическая информация, как правило это количество посетителей и просмотров страниц за текущие сутки.
На сегодняшний день самыми распространенными и богатыми по функционалу системами в являются Яндекс.Метрика и Google Analytics. Обе системы бесплатны.
Системы позволяют провести анализ посещаемости сайта, узнать поведение посетителей и рассчитать эффективность рекламных усилий. Установка систем позволит вам ответить на один из самых важных вопросов: "Что происходит на сайте после перехода на него посетителя?".
Данные, собранные системами статистики, обрабатываются и отображаются в виде отдельных отчётов. Настройки отчетов разнообразны, это позволяет в несколько нажатий мыши получить любой срез аудитории за определенный период времени. Отчеты представлены в удобном табличном или графическом виде. Есть возможность сохранения (выгрузки) в распространенных форматах csv, xls, pdf.
Обе системы хороши, какую же выбрать и в чем преимущества каждой? Рассмотрим обе системы статистики для сайта более детально.
Яндекс.Метрика или Google Analytics?
Оба инструмента веб аналитики предоставляют своим пользователям практически одинаковый набор функций. Различия хоть и есть, но они не существенные. Хотя для кого-то именно они и стали решающими в выборе статистики для сайта.
Сначала поговорим о том, что умеют и Метрика, и Analytics. Обе системы собирают статистику по посещениям, производят конверсию по целям и источникам, позволяют проводить анализ эффективности рекламных компаний. Кроме этого, системы позволяют отслеживать поведение посетителей на сайте. Все данные предоставляемые системами, дают возможность более эффективно взаимодействовать с пользователями.
Ниже представленная таблица наглядно продемонстрирует различия систем.
|
Яндекс.Метрика |
Google Analytics |
Анализ трафика по каналам: |
|
|
|
− |
+ |
|
+ Отчёт представлен в древовидной структуре: цитирующие сайты расположены в столбце, достаточно щёлкнуть на плюсик, и подробности по домену разворачиваются в дерево |
+ Нужно кликнуть по домену, откроется новая страница, и с этой страницы - уже можно смотреть подробности по сайту. И так с каждый доменом. |
Цели: |
|
|
|
до 5 шагов |
до 20 шагов |
|
− |
+ |
|
по 10 целям в аккаунте, еще для 90 целей возможно узнать только количество выполнений цели |
20 целей в профиле, при этом в аккаунте может быть до 50 профилей |
|
− |
+ |
|
+ |
− |
Поведение посетителей на сайте |
|
|
|
− |
+ |
|
− |
+ |
|
− |
+ |
|
+ |
− |
Поведение посетителей на отдельных страницах |
|
|
|
+ |
+ Используется карта ссылок с процентным расчетом |
|
+ Используется тепловая карта |
− |
|
+ |
− |
|
+ |
− |
|
+ |
− |
|
+ Вебвизор позволяет просматривать видеозапись посещений, в том числе передвижения курсора, клики и прочее. Есть возможно отфильтровать посещения, например те, которые достигли корзины, но не дошли до страницы Спасибо за покупку! |
− |
Электронная торговля |
|
|
|
− |
+ |
|
− |
+ |
|
− |
+ |
|
− |
+ |
Контекстная реклама |
|
при связке аккаунтов Google AdWords и Google Analytics, в последний автоматически передаются данные о размещении объявлений в AdWords. |
|
− |
+ |
|
− |
+ |
|
+ На сайте автоматически подменяется контактный номер телефона. Каждый звонок по новому номеру переадресовывается на обычный номер, информация о звонке передается в Метрику. |
− |
Поисковые запросы |
|
|
|
+ Показывается, с какой по счету страницы поисковой выдачи произошел переход на сайт. Можно перейти к результатам выдачи по клику. |
+ при связке аккаунта Analytics с инструментами для веб-мастеров в отчете по поисковой оптимизации возможно получать детальную статистику по переходам из поиска Google. |
Популярные страницы |
|
|
|
− |
+ |
Удобство использования системы статистики |
|
|
|
− |
+ |
|
+ |
− |
|
+ Требуется ручная расстановка отдельного кода счетчика на каждом из поддоменов. |
+ |
|
− |
+ |
Для всех наших клиентов мы бесплатно устанавливаем и настраиваем счетчики Яндекс.Метрика или Google Analitycs и проводим первоначальную настройку.
Корректно установленный и настроенный инструмент статистики вкупе с обучением сотрудников позволяет компании повысить продажи и оптимизировать затраты на интернет-рекламу.