Системы веб-аналитики для вашего сайта

14 февраля 2023

Создать сайт и организовать рекламную кампанию в сети Интернет (контекстная реклама, продвижение сайта, баннерная реклама и т.п.) это лишь часть работ по организации продаж через Интернет. Для оценки успешности продвижения сайта в поисковых системах Яндекс, Google, Mail необходимы правильно настроенные инструменты статистики для сайта, а именно системы аналитики (или счетчики).

Счетчики статистики сайта служат для сбора данных о посетителях. На сайте можно разместить либо невидимый счетчик, так называемый "зеропиксель" или счетчик на котором будет отображаться статистическая информация, как правило это количество посетителей и просмотров страниц за текущие сутки.

На сегодняшний день самыми распространенными и богатыми по функционалу системами в являются Яндекс.Метрика и Google Analytics. Обе системы бесплатны.

Системы позволяют провести анализ посещаемости сайта, узнать поведение посетителей и рассчитать эффективность рекламных усилий. Установка систем позволит вам ответить на один из самых важных вопросов: "Что происходит на сайте после перехода на него посетителя?".

Данные, собранные системами статистики, обрабатываются и отображаются в виде отдельных отчётов. Настройки отчетов разнообразны, это позволяет в несколько нажатий мыши получить любой срез аудитории за определенный период времени. Отчеты представлены в удобном табличном или графическом виде. Есть возможность сохранения (выгрузки) в распространенных форматах csv, xls, pdf.

Обе системы хороши, какую же выбрать и в чем преимущества каждой? Рассмотрим обе системы статистики для сайта более детально.

Яндекс.Метрика или Google Analytics?

Оба инструмента веб аналитики предоставляют своим пользователям практически одинаковый набор функций. Различия хоть и есть, но они не существенные. Хотя для кого-то именно они и стали решающими в выборе статистики для сайта.

Сначала поговорим о том, что умеют и Метрика, и Analytics. Обе системы собирают статистику по посещениям, производят конверсию по целям и источникам, позволяют проводить анализ эффективности рекламных компаний. Кроме этого, системы позволяют отслеживать поведение посетителей на сайте. Все данные предоставляемые системами, дают возможность более эффективно взаимодействовать с пользователями.

Ниже представленная таблица наглядно продемонстрирует различия систем.

 

Яндекс.Метрика

Google Analytics

Анализ трафика по каналам:

 

 

  •  Сравнение всех посещений с посещениями, которые закончили покупку

+

  • Рассмотреть посещение по источникам

+

Отчёт представлен в древовидной структуре: цитирующие сайты расположены в столбце, достаточно щёлкнуть на плюсик, и подробности по домену разворачиваются в дерево

+

Нужно кликнуть по домену, откроется новая страница, и с этой страницы - уже можно смотреть подробности по сайту. И так с каждый доменом.

Цели:

 

 

  • Переход по URL, количество шагов последовательности переходов

до 5 шагов

до 20 шагов

  • Длительность посещения

+

  • Детальная статистика по целям

по 10 целям в аккаунте, еще для 90 целей возможно узнать только количество выполнений цели

20 целей в профиле, при этом в аккаунте может быть до 50 профилей

  • Присвоение цели денежной ценности

+

  • Статистика по целевым визитам (визиты вернувшихся посетителей, в которых выполнено целевое действие)

+

Поведение посетителей на сайте

 

 

  • Сегментирование посетителей: разделение на зарегистрированных и незарегистрированных

+

  • Сегментирование посетителей: разделение по данным введенным в форму (профессия и др.)

+

  • Отслеживанием телефонных звонков с сайта посредством введенных промо-кодов

+

  • Сегментирование посетителей: разделение по полу и возрасту (технология Крипта)

+

Поведение посетителей на отдельных страницах

 

 

  • Карта ссылок

+

+

Используется карта ссылок с процентным расчетом

  • Карта кликов

+

Используется тепловая карта

  • Карта путей пользователей по сайту

+

  • Сетка разрешений, позволяющая определить какую часть страницы без прокрутки видят посетители с разным разрешением экранов.

+

  • Карта скроллинга (на исследуемую страницу сайта накладывается тепловая карта, при этом каждой части страницы приписывается свое среднее время просмотра и количество просмотров)

+

  • Анализ юзабилити

+

Вебвизор позволяет просматривать видеозапись посещений, в том числе передвижения курсора, клики и прочее.

Есть возможно отфильтровать посещения, например те, которые достигли корзины, но не дошли до страницы Спасибо за покупку!

Электронная торговля

 

 

  • Отчетах по многоканальным последовательностям каждому источнику на пути конверсии

+

  • Данные о количестве заказов

+

  • Детальная статистика по проданным товарам

+

  • Расчет ценности конверсии

+

Контекстная реклама

 

при связке аккаунтов Google AdWords и Google Analytics, в последний автоматически передаются данные о размещении объявлений в AdWords.

  • Расчет ROI и CTR для каждого ключевого слова каждой кампании

+

  • Анализ рентабельности контекстной рекламы в любых рекламных системах

+

  • Отслеживание телефонных звонков пользователей из рекламных систем

+

На сайте автоматически подменяется контактный номер телефона. Каждый звонок по новому номеру переадресовывается на обычный номер, информация о звонке передается в Метрику.

Поисковые запросы

 

 

  • Статистика по показам, кликам, средней позиции запроса в поисковой выдаче

+

Показывается, с какой по счету страницы поисковой выдачи произошел переход на сайт. Можно перейти к результатам выдачи по клику.

+

при связке аккаунта Analytics с инструментами для веб-мастеров в отчете по поисковой оптимизации возможно получать детальную статистику по переходам из поиска Google.

Популярные страницы

 

 

  • Статистика по: уникальные просмотренные стр., длительность просмотра стр., входы и выходы, отказы, ценность стр.

+

Удобство использования системы статистики

 

 

  • Предоставление отчетов в виде графиков

+

  • Предоставление отчетов в виде диаграмм

+

  • Отслеживание поддоменов сайта

+

Требуется ручная расстановка отдельного кода счетчика на каждом из поддоменов.

+

  • Расширенные настройки многих сегментов и пользовательских отчетов

+


Для всех наших клиентов мы бесплатно устанавливаем и настраиваем счетчики Яндекс.Метрика или Google Analitycs и проводим первоначальную настройку.

Корректно установленный и настроенный инструмент статистики вкупе с обучением сотрудников позволяет компании повысить продажи и оптимизировать затраты на интернет-рекламу.

Веб-студия в Алматы

Источник: aisol.ru