Размещение и продвижение на маркетплейсах: что это, как это работает и какая польза бизнесу
Маркетплейсы и интернет-магазины настолько плотно вошли в нашу жизнь с начала пандемии, что сегодня сложно представить себе существование без них. Удобный выбор, множество вариантов, доставка и отсутствие прямых продаж – маркетплейсы удобны как пользователям, так и предпринимателям, ведь теперь не нужно арендовать помещения для магазина или офиса, можно продавать через интернет.
Итак, давайте разберемся, что же такое маркетплейсы, как на них размещаться, посмотрим на их преимущества и недостатки, а также изучим существующие платформы.
Что такое маркетплейс простыми словами?
Маркетплейс – это площадка, где множество предпринимателей и продавцов размещают свои товары (или услуги). Любой пользователь интернета сможет найти на этом «рынке» всё, что ему нужно, сравнить варианты и выбрать самый подходящий. Идентичные товары продаются по разным ценам, есть возможность выбрать товар по параметрам, например, размеру и цвету. Также покупатель сможет оценить продавца и продукты по отзывам и купить необходимое по выгодной стоимости.
Маркетплейс – это площадка-посредник между продавцом и покупателем, новый способ продажи товаров и ведения бизнеса. Оценить платформы по достоинству смогли многие предприниматели (особенно сейчас).
Если вы до сих пор не особо понимаете сути маркетплейсов, объясним на примерах, вы наверняка знаете следующие популярные площадки:
- Ozon
- Wildberries
- AliExpress
- Яндекс.Маркет
Согласитесь, что такие сайты – спасение для многих людей: здесь собраны все нужные товары, которые привезут по указанному вами адресу.
Если вы – предприниматель и заинтересованы в продвижении на маркетплейсах, мы расскажем полезную информацию, которая поможет определиться с площадкой.
Какие есть виды маркетплейсов?
Все существующие маркетплейсы можно разделить на три вида исходя из категорий предлагаемых товаров или услуг:
- Вертикальные маркетплейсы – это площадка, на которой предлагаются товары и услуги одного типа от разных продавцов.
- Горизонтальные маркетплейсы – это платформы, объединяющие товары и услуги по какой-либо характеристике.
- Глобальные маркетплейсы – это площадки, где можно найти всё, что угодно. Эти маркетплейсы знакомы всем: Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет и так далее.
Также можно поделить маркетплейсы по параметру «участники торговли»:
- C2C (или потребитель-потребителю) – площадка, где общаются и продают физические лица. Известный пример – Avito, где вы можете продать, отдать или найти любой товар или услугу. Сейчас, например, сервис используют и для поиска работы.
- B2C (или бизнес-потребителю) – это самая распространенная модель, по которой работают крупные маркетплейсы: Ozon, Wildberries, СберМегаМаркет и так далее.
- B2B (или бизнес-бизнесу) – площадка, где взаимодействуют два юридических лица, а их сделки регулируются договорами. Например, с помощью площадки Alibaba вы можете найти поставщиков для своего бизнеса.