• Главная
  •  / 
  • Статьи
  •  / 
  • Отличие интернет каталога товаров от интернет магазина и от интернет витрины

Отличие интернет каталога товаров от интернет магазина и от интернет витрины

3 июля 2018

Будем рассматривать проблемы с точки зрения пользователя.

Сайт - каталог товаров

Каталог представляет собой упорядоченную группу по различным темам. Замечательно, если есть возможность сортировки и поиска по каталогу. Пример: зашел на сайт компании, смотрю - представлены новинки компьютерной техники: планшетники, недорогие принтеры, мониторы плоские и т. п. Рядом цена большими цифрами, описание. Ладно, заинтересовал планшетник, хотя я себе уже заказал. Нажимаю на картинку... Ниего не происходит. Нажимаю на цену, описание. Никакой реакции - а как купить то? Обычно рядом с описанием хотя бы показывают информацию о том,как купить... Или кнопку какую вешают.

Для кого эта страница? Не понятно. А вот оно! "Позвоните нам чтобы оформить заказ! телефон такой то". Но у меня нет сейчас телефона под рукой, а заказать хочу... как быть?

Замечательно. Это конечно простейшая интернет витрина товаров, работать можно. Но разбираться долго. Клиент уже ушел на другой сайт.

В чем здесьпроблема? Давайте разбирать. Посетитель пришел насайт. Это холодный визит, возможно по рекламной ссылке. Человек увидел то, что он хочет и желание может пропасть через пять минут. Задача сайта - удержать его внимание яркими картинками и интересными предложениями. Важно помнить о юзабилити - удобстве пользования. Если не понятно куда нажать и что сделать чтобы получить желаемое - это проблема.В нашем случае наиболее удачным вариантом в увеличении конверсии посетителя в потребителя будет четкая пошаговая и понятная информация о том,как купить товар. Пусть у вас нет скрипта интернет магазина. Но ведь есть название товара, есть его артикул. Пусть у Вас есть форма связи на сайте - человек может нажать на ссылку рядом с товаром и откроется новое окно, в котором будет рассказано как купить - нужно, к примеру, отправить e-mail или сообщение с формы контактов, указав в свободном виде что хотите купить. Не упускайте своего клиента. Чем быстрее он сориентируется на сайте - тем лучше.

Сайт - интернет витрина

Рассмотрим вариант с интернет - витриной. Этот вариант практически не отличается от первого - есть товары, они уже могут сортироваться по страницам-категориям, есть какие-то автоматизированные функции приема заявки. Более подробное описание товара, отзывы клиентов и мнения специалистов помогут увеличить конверсию. Хорошо, смотрим далее - как оплатить? "Вы делаете предоплату, мы отправляем Вам товар". Как, куда написано - на такой то кошелек с пометкой "Заказ из магазина" - сами набираем текст заявки. Неудобно, долго, клиент ушел.

Сайт - интернет магазин

Теперь перейдем к интернет-магазину. Мы нашли товар, нам понравилось описание, отзывы, презентация. Мы хотим заказать. Мы нажимаем кнопку заказать. В колиестве 1 штуки, доставка туда то, оплату выбираем... Тут есть варианты - электронные деньги, наложеный платеж, оплата курьеру или самовывоз. Пусть на этот раз это будут электронные деньги. нам так удобнее. Мы товар оплачиваем, он нам точно нужен, магазин дает хорошие гарантии. Клиент счастлив, сделка состоялась.

В этом примере мы видим хорошо организованную схему привлечения внимания, презентации и продажи. Клиент не ушел по причине удобства. Именно так устроены современные интернет-магазины.

Разработка сайтов в Алматы