Нужно ли заполнять бриф на создание сайта

23 апреля 2019

Создание сайта в Нур-СултанеСколько стоит создание сайта? Это самый волнующий каждого клиента веб-студии вопрос, ответ на который поможет найти бриф. Бриф представляет собой текстовый документ, который должен заполнить клиент перед началом разработки сайта. В брифе, как правило, указаны ключевые вопросы, которые помогут создать такой проект, о котором мечтаете. Вам следует описать пожелания в функционале, возможностях, дизайне, предположительном объеме и другие характеристики проекта, подготовленные вами заранее. После того, как бриф передан разработчикам и оценена сложность разработки сайта и его объем, веб-студия сможет огласить стоимость работы.

ВАЖНО! Даже самое детальное заполнение брифа не позволяет огласить конечную стоимость создания сайта. Документ поможет оценить работы и помочь разработчикам рассчитать максимально приближенную стоимость их работ. Точная денежная сумма будет указана только после детального обсуждения будущего проекта.

Заполнить бриф на создание сайта: а обязательно ли?

Давайте представим, что вы планируете заказать разработку интернет-магазина. И у вас стоит выбор между двумя веб-студиями. Одна готова разработать проект на 30000 тенге, а вторая за 300000. Логично, что вы, как человек экономный и нерасточительный, согласитесь на дешевые услуги. О брифе вам никто не сказал, да и о деятельности компании спросили так-сяк. В результате работы стоимость вашего интернет-магазина будет расти пропорционально прогресса его разработки. И вместо 30 000 тенге, вы будете вынуждены заплатить 50 000. Почему так происходит? На этот вопрос разработчики сразу найдут ответ: «Не было конкретных задач, мы сделали, как поняли». Конечно же, веб-студия захочет заработать на вас. Поэтому, не уделив брифу должного внимания, готовьте открывать свой кошелек.

Кроме экономии денег, заполнение брифа для создания сайта несет дополнительный бонус – экономию времени. Вы можете один раз уделить два-три часа на заполнение документа и после пользоваться им постоянно. Отправьте бриф в 2-3 веб-студии, сравните стоимость работы, исходя из указанных вами пожеланий, и выберете лучшую для себя.

Помните! Чем детальнее и подробнее вы ответите на вопросы, тем меньше будут расходы на разработку сайта в дальнейшем.

Что будет, если не заполнить бриф

Бриф на создание сайта – это не только экономия денег, но и залог взаимопонимания между разработчиком и клиентом. В большинстве случаев, клиенты не понимают специфику сайта, не могут донести свои идеи и пожелания из-за недопонимания тематики. Вот и выходит, что бриф не заполнен, разработчики не поняли вас и создали, по вашему мнению, сырой недоработанный сайт.

Хуже, если клиент думает, что необходимые функции для его сайта уже заложены в стоимость. Представьте себе, что вы заполнили бриф, но не указали о необходимости разработки биллинг-системы для вашего инет-магазина. Вы же, наверняка, думаете, что эта функция стандартная и должна быть во всех хороших интернет-магазинах. А разработчики так не думают. Им важно разработать проект, который максимально отвечает вашим требованиям, указанным в документе. Вот и выходит, что за разработку новой функции придется доплатить. И это хорошо, если функцию можно внести в сайт, а если нет, то негатива с вашей стороны не избежать.

Именно поэтому бриф важен и нужен, необходимо уделить внимание его заполнению, указав все нюансы, которые должны быть учтены в техническом процессе изготовления ресурса.

Не путайте бриф с техническим заданием. Это два различных документа. В первом вы указываете свои пожелания, а во втором разработчик перечисляет инструменты для их реализации.

Как видите, в раскрытом нами контексте, бриф – это не просто бумажка, а путь к хорошему настроению и удовлетворению потребностей компании с помощью хорошего сайта.

Создание сайта в Нур-Султане