Тренды SEO 2020

16 сентября 2020

Для продвижения сайта достаточно технической оптимизации и контента? Или нужно подходить комплексно и ориентироваться на поведение пользователя?

С полной уверенностью никто не ответит на эти вопросы, так как Google не раскрывает своих секретов. Строим гипотезы, основанные на наблюдениях и анализе обновлений поисковых механизмов последних лет. Остаются классические факторы и неочевидные, относительно новые – брендовые и качественные факторы для сайтов категории Your Money – Your Life (Кошелек или жизнь). Вероятно, будет немного меняться сила влияния каждого фактора. Так, после полноценной реализации последнего обновления алгоритма BERT для русского языков, текстовые факторы могут сильнее влиять на ранжирование.

Поисковая система Google активно работает над механизмами для лучшего понимания пользователей, их намерений и потребностей. Развитие машинного обучения, технологий Big Data и искусственного интеллекта давно помогают корпорации в этих направлениях.

Google дает конкретные рекомендации вебмастерам и оптимизаторам, и лучшим сигналом для поисковой системы о релевантности веб-ресурса станет контент, полностью удовлетворяющий запросу пользователя.

Для достижения топовых позиций в SERP исключительно технической оптимизации и контента уже давно не достаточно в большинстве ниш, даже с низким спросом. Однозначно необходим комплексный подход не только к продвижению сайта, но и бизнеса.

Какие тенденции поисковой оптимизации в нише eСommerce?

В качестве приоритетных следует отметить векторные направления в SEO-продвижении интернет-магазинов на 2020 год.

  • Полная ориентация на смартфоны. В дизайне, разработке новых страниц, проработке поведенческих факторов. Первая причина изменений – Mobile-first Index. Вторая – стабильный рост доли мирового мобильного трафика относительно десктопного.
  • Скорость загрузки страниц. На мобильных устройствах не всегда стабильное высокоскоростное интернет-соединение, поэтому сложные, тяжелые, не оптимизированные ресурсы могут загружаться довольно долго. А каждая дополнительная секунда – это потерянный потенциальный клиент, транзакция и доход. Также стоит отметить, что скорость загрузки это отдельный фактор ранжирования.
  • Репутация бренда, как брендовая составляющая (YMYL). Маркетинговые активности по всем возможным каналам, где есть ваша ЦА, направленные на повышение узнаваемости бренда, лояльности к бренду и уровня доверия.
  • Защита и безопасность персональных данных. Веб-сайты обязаны создавать максимально безопасную среду для своих клиентов. Поэтому, как один из основных трендов, я выделяю работу над security-стороной проекта.
  • Принципиальное изменение подхода к созданию текстов. Уверенное движение в сторону полноценных ответов на вопросы потенциальных клиентов, создания полезного экспертного контента. Для лучшего понимания посетителями и поисковыми машинами любой материал должен быть четко структурирован.
  • Оптимизация под голосовой поиск. Необходимо наполнять веб-ресурс оптимизированными материалами под голосовой поиск, чтобы не терять быстрорастущую аудиторию любителей спросить голосом, а не набирать запрос на клавиатуре. Внедрять наиболее органичные словоформы, давать четкие и полные ответы на вопросы ЦА.
  • Оптимизация под геотаргетинг. Проработка геозависимых запросов и борьба за топ в блоке карт. Локальное SEO-продвижение бизнеса в областях с офлайн точками, так как локальный пакет для мобильной выдачи может занимать всю первую страницу.
  • Использование видеоконтента. 55% всех результатов выдачи Google содержит хотя бы одно видео – нужно активно работать с видеоконтентом.
  • Борьба в SERP за нулевую позицию (featured snippet). Манипуляции для попадания на «нулевую» позицию будет крайне важна в высококонкурентных нишах, а также в тех, где поисковая система выводит собственные сервисы выше органической выдачи.
  • Проработка и использование релевантных типов микроразметки. Поможет показать поисковику категории данных проекта, стать прозрачнее и понятнее для Google и потенциальных клиентов.
  • Оптимизация изображений под визуальный поиск (по всему изображению или его части). В Google Lens, Pinterest и других ресурсах наблюдается резкий рост использования визуального поиска в ущерб классическому текстовому. Этот тип поиска рекомендуется использовать в нишах покупок и услуг.
  • Темная тема. Не исключаю, что в будущем это окажется дополнительным фактором ранжирования Google.

Возможно ли будет в 2020 году автоматизировать SEO и обойтись без помощи экспертов?

Наша сфера деятельности – это симбиоз рутинных классических процессов оптимизации и творческого подхода к генерации идей при решении задач бизнеса и пользователей.

Идеей автоматизации в SEO занимаются давно. Там, где можно задействовать математический аппарат, мы можем разработать и реализовать механику, например, по проверке базовой технической составляющей. Но там, где нужно качественно новое решение для конкретного проекта, какие-то нестандартные подходы к поисковому продвижению – мы пока не можем обучить машину генерировать полезные идеи, гипотезы, фишки.

В 2019 году локальная выдача имела сильное влияние на ранжирование eCommerce-сайтов. Для 2020 года эта тенденция сохранится? Уступят ли место крупные маркетплейсы более мелким локальным интернет-магазинам?

Последние несколько лет наблюдается увеличение влияния на ранжирование количественных объемов ритейлера, то есть ассортимента для классического eCommerce. Маркетплейсы получают лучшие позиции.

Во второй половине 2019 года такая тенденция показала замедление темпов роста. Вполне вероятно, что крупные игроки перестанут получать топовые позиции только из-за количества товаров. Однозначно ответить невозможно, остается только ждать, анализировать и делать выводы. Но это уже в 2020 году.

Выводы

К SEO-продвижению интернет-магазинов следует подходить комплексно. Только технической и текстовой оптимизации не достаточно. Очень важна работа над репутацией и популярностью бренда.

13 основных тенденций в SEO на 2020

  1. Полная ориентация на смартфоны.
  2. Высокая скорость загрузки страниц.
  3. Репутация бренда.
  4. Защита и безопасность персональных данных.
  5. Принципиальное изменение подхода к созданию текстов.
  6. Оптимизация под голосовой поиск.
  7. Контент: экспертность, актуальность, полезность, структурированность.
  8. Оптимизация под геотаргетинг.
  9. Использование видеоконтента.
  10. Борьба в SERP за нулевую позицию (featured snippet).
  11. Проработка и использование релевантных типов микроразметки.
  12. Оптимизация изображений под визуальный поиск.
  13. Темная тема оформления.

 

Профессиональные инсайты

Полностью автоматизировать SEO нет возможности – всегда необходима креативная работа живого специалиста по продвижению.

Существует вероятность, что в 2020 году небольшие локальные интернет-магазины смогут конкурировать с ритейлерами-гигантами и маркетплейсами в топе поисковой выдачи.

Продвижение сайта в Алматы

Источник: promodo.ua