Как привлечь клиентов из Яндекс.Карт

7 октября 2020

Продвижение сайта в АлматыАудитория Яндекс.Карт уже превысила 50 млн пользователей. Ежемесячно они совершают более 210 млн запросов: иногда вбивают названия организаций, но чаще ищут по категориям. Например, хорошую пиццерию неподалеку или автомастерскую на районе.

В этой статье расскажем, как привлечь потенциальных клиентов из Яндекс.Карт: что влияет на ранжирование в сервисе, как выбиться в топ выдачи и стоит ли покупать в Картах рекламу. 

Ключевые факторы ранжирования на Яндекс.Картах

На практике попасть в топ локальной выдачи проще компаниям, которые:

  • ближе к местоположению пользователя;
  • имеют больше положительных отзывов, чем отрицательных;
  • имеют высокий рейтинг в Картах;
  • отвечают на отзывы; 
  • имеют раскрученный бренд (много упоминаний в сети).

На близость к пользователю мы повлиять не можем. Известность бренда – это отдельная тема. Остается три фактора, с которыми можно и нужно работать. 

1. Увеличиваем число положительных отзывов

Сделать это не так сложно, как кажется. Достаточно начать мотивировать клиентов оставлять отзывы. Если системных проблем в обслуживании нет, количество отзывов будет расти органически.

Рассмотрим две ситуации: 

  • Иван долго ждал, пока подойдет официант. Заказ его разочаровал: суп был холодным, отбивная – резиновой. Иван злится и решает наказать ресторан. Пока ждет счет, он пишет негативный отзыв и дублирует его по разным сервисам. 
  • Марину обслужили быстро, официант был вежлив. Блюда оказались вкусными. Марина довольна и оставляет чаевых больше, чем обычно. Тратить время на написание отзыва она, скорее всего, не станет. 

Простая психология: люди импульсивно делятся только негативными эмоциями. У вас может быть в день десять условных Марин и один Иван. Если не задействовать дополнительную мотивацию, вы увидите в Картах один негативный отзыв и ноль положительных. Другое дело, если хотя бы половина из довольных клиентов оставят отзывы. Как этого добиться? 

Попросите клиентов оставить отзыв в Яндекс.Картах:

  • в рассылке с помощью смс, email, мессенджеров;  
  • с помощью QR-кодов на визитках, брошюрах, на стойках информации, цифровых меню-бордах;
  • с помощью виджета Яндекс.Справочника на вашем сайте. Он сразу перекинет на форму отзыва в Картах.  

Для начала можно предложить оставить отзыв за бонус: скидку, промокод или подарок. Делайте это аккуратно, чтобы у человека не оставалось ощущение, что его мнение покупают. Мотивируйте тем, что пользователь помогает будущим клиентам, а вы компенсируете время, потраченное на написание отзыва.

Важно до минимума сократить путь клиента к карточке компании. Не заставляйте вас искать: в смс и QR-кодах должна быть прямая ссылка на опросник. Отправлять рассылки удобно с помощью сервисов работы с отзывами: загружаете базу контактов, персонализируете сообщение, чтобы оно не потерялось в спаме, и отправляете. 

Когда отзывов в геосервисах станет достаточно, рекомендуем транслировать их на сайте. Для этого также есть специальный виджет. С одной стороны, хорошая репутация повышает доверие и подталкивает к покупке, с другой – мотивирует клиентов давать обратную связь. Для этого можно скомбинировать виджет со ссылкой на форму для отзыва. 

2. Выстраиваем коммуникацию

Обратная связь от компании – важный фактор ранжирования. Поэтому лучше отвечать на все отзывы: и отрицательные, и положительные. 

Это работает не только на лояльность поисковых алгоритмов, но и на репутацию компании в целом. Негатив можно нивелировать, если внимательно отнестись к проблеме и дать вежливый, содержательный ответ. Это поможет снизить градус напряжения и удержать клиентов, которые прочитают критический отзыв. 

Как не пропустить отзывы и быстро отвечать, если у вас много филиалов в городе или по стране? Автоматизировать обработку помогут специальные сервисы: Repometr, Toweco, +Karma, Hotmaps и другие. Они агрегируют все отзывы из геосервисов и отзовиков, так что отвечать можно из одного окна.  

3. Улучшаем рейтинг компании 

Рейтинг организации в Яндекс.Картах сложнее, чем среднее арифметическое от оценок пользователей. Геосервис учитывает десятки параметров, на некоторые из которых вы можете повлиять. 

Регулярность появления отзывов

Нельзя один раз собрать отзывы и успокоиться. Чтобы иметь высокий рейтинг, нужно постоянно получать новые оценки и рецензии. Поэтому так важно выстроить системную работу с репутацией: 

Настроить триггерные рассылки с просьбой оценить компанию: после посещения, оказания услуг.
Следить, чтобы всегда были в наличии промоматериалы с QR-кодом и призывом оставить отзыв.
Добавить к программе лояльности пункт про скидку или подарок за отзыв, просить менеджеров напоминать клиентам об этом. 

Качество отзывов

Как именно алгоритмы Яндекса определяют достоверность отзывов, неизвестно, но есть факторы, влияние которых существенно.

Местоположение пользователя. Яндекс учитывает не только место жительства, но и перемещения. Если по данным поисковика пользователь никогда не был в Самаре, но оставляет отзыв о кофейне в этом городе, то влияние такого отзыва на рейтинг будет минимальным. Другое дело, когда речь идет об интернет-магазинах и другом бизнесе, не предполагающем посещения компании.

Возраст аккаунта пользователя. Большее влияние на рейтинг будут оказывать оценки от активных пользователей, которые зарегистрированы давно. Отзывам от новых аккаунтов поисковик доверяет меньше. 

4. Прокачиваем дополнительные факторы ранжирования

К ним относятся вовлеченность (активности: просмотр фото, переходы по ссылкам), время взаимодействия с карточкой и ключевые слова, по которым компанию находят пользователи. На эти параметры можно влиять: 

  • Добавляйте больше фотографий, увеличивая время просмотра и активность.
  • Размещайте перечень услуг с прайсом. Любой текст будет учтен в семантическом ядре, а это поможет клиенту найти вас. 
  • Делитесь новостями, анонсами и обзорами товаров/услуг. Тоже плюс к семантике. 
  • Используйте Яндекс.Диалоги. Чат увеличит вовлеченность посетителей. 

5. Подключаем рекламу

Если в вашей категории жесткая конкуренция, привлечь клиентов поможет платное размещение. Какие у него есть плюсы? 

  • Размещение в топе выдачи даже в самых конкурентных тематиках. 
  • Более информативная и привлекательная карточка. Например, размещение витрины товаров/услуг.
  • Возможность добавить заметное акционное предложение.
  • Зеленая метка на Картах и пины в маршрутах Яндекс.Навигатора. 

Если ваша компания ориентирована на локальных клиентов, прокачанный профиль в Яндекс.Картах и других геосервисах просто необходим.

Продвижение сайта в Алматы

Источник: m.seonews.ru