• Artmedia
  •  / 
  • Статьи
  •  / 
  • Что такое сеть сателлитов и как ее создать

Что такое сеть сателлитов и как ее создать

4 ноября 2020

Продвижение сайта в АлматыДавно минули времена, когда для индексации в поисковиках достаточно было в футере сайта разместить через запятую максимально возможный набор ключевых слов, релевантный тематике ресурса. Сегодня алгоритмы поисковых систем все большее значение придают качеству контента, параллельно развивая и совершенствуя систему фильтрации ресурсов, использующих методы «черного маркетинга».

В марте 2017 года Яндекс официально запустил алгоритм «Баден-Баден», отслеживающий искусственную переоптимизацию страниц. Рейтинг переспамленных сайтов в выдаче данного поисковика начал снижаться вплоть до полного исключения из индексации.

К одному из неоднозначных методов продвижения интернет-ресурсов относится создание сайтов-сателлитов. Одни считают этот SEO-способ инструментом «черного маркетинга», другие предлагают его использовать, но грамотно выстраивать стратегию и тактику. Попробуем разобраться в этом вопросе.

Сателлит (Satellite – «спутник, приспешник, приверженец») – это сайт, созданный с целью перелинковки на основной ресурс путем размещения на нем целевых ссылок, вытеснения из выдачи поисковых систем конкурентов по ключевым запросам либо заработка за счет рекламы и продажи ссылок. Сеть таких ресурсов обозначается аббревиатурой PBN (Private Blog Network) ― т.е. сеть сайтов общей тематики, которую создают для увеличения размера и качества ссылочной массы основного ресурса («money site»).

Виды сателлитов

Сайты-доноры подразделяются на три группы, исходя из способов и целей их создания, а также дальнейшего использования:

  • Динамические сайты. Создаются как полноценные интернет-ресурсы, имеют качественный дизайн и постоянно обновляемый контент. Их содержание должно быть интересно реальным пользователям, максимально незаспамлено и неперелинковано.
  • Статические сайты-доноры. Чаще всего выполняются на готовых шаблонных формах, не имеют сложной структуры. Текстовое наполнение создается на момент запуска ресурса и в дальнейшем не обновляется.
  • Дорвеи. Генерируются автоматически, а их контент не имеет никакого пользовательского значения. Основная цель – максимальный перевод трафика на сайт более высокого уровня. Срок жизни таких «болванок» обычно не превышает нескольких месяцев.

Сайты первого типа требуют хорошего копирайтинга или очень качественного рерайта, оригинального дизайна и постоянного поддержания пользовательского интереса. Именно они могут быть использованы для дополнительного или основного заработка на размещении баннерной рекламы, а также продажи тематических ссылок. 

Создание эффективной сетки сателлитов

Отбросим в сторону рассуждения на тему того, относится ли построение системы сайтов-доноров к черному или белому продвижению. Эффективность данного метода SEO-продвижения пока что очевидна и вряд ли потеряет свое значение в ближайшем будущем. Поисковые системы не относят сам факт существования данного вида раскрутки интернет-ресурсов к незаконным, они лишь заботятся о качестве контента для пользователей и честной конкурентной борьбе за первые места в выдаче.

С точки зрения структурирования и компоновки наиболее предпочтительна комбинированная многоструктурная модель построения сети. Она включает в себя все три вида сайтов-спутников. Каждая группа реализует задачу привлечения посетителей, перенаправления трафика к вышестоящим ресурсам и, в конечном счете, основному сайту. Эта же модель позволяет обезопасить материнский сайт и сателлиты первого уровня от блокировки со стороны поисковой системы.

Существует несколько рекомендаций, позволяющих максимизировать продолжительность безопасной работы сайтов-сателлитов и повысить их эффективность:

  • создание отдельных сайтов на разные тематические разделы основного ресурса, раскрывающие и дополняющие последние;
  • перелинковку однотипных сайтов-спутников между собой лучше либо исключить, либо делать ее последовательно – от первого ко второму и так далее, последний может быть замкнут ссылкой на первом;
  • основной сайт не должен иметь ссылок ни на один из ресурсов-доноров;
  • максимально возможное использование разных шаблонов на уровне дизайна и структуры;
  • использование для создания и размещения разных хостингов, CMS-движков, а также IP-адресов;
  • естественное расположение внутренних ссылок на заметных местах сайтов-доноров, оптимально анкорным методом, избегая слишком большого их количества;
  • хотя бы минимальное использование элементов интерактива, графически оформленных ссылок-кнопок, изображений;
  • доменное имя вторичных сайтов должно находиться в той же зоне, что и у головного.

Становится понятно, что эффективное построение и использование системы сайтов-сателлитов требует немалых ресурсов как на начальном этапе, так и в процессе дальнейшего управления сетью. К тому же поисковые фильтры в любой момент могут накрыть отдельный сайт даже тщательно построенной системы или всю сеть целиком. 

Как сеть сателлитов влияет на продвижение главного сайта

При удачном построении системы продвижения через создание донорских сайтов серьезный положительный эффект для индексации, увеличения трафика и повышения конверсии для основного ресурса очевиден. Достигается он за счет экономии на покупке ссылок на сторонних ресурсах и возможности самостоятельно управлять пользовательским трафиком.

Поисковые системы в целом положительно относятся к сайтам, имеющим большое количество внешних ссылок, особенно на авторитетных и релевантных площадках. Но ранее популярный Тематический Индекс Цитирования (ТИЦ) Яндекса сегодня не используется для определения авторитетности интернет-ресурса и не влияет на поисковую выдачу. 

В августе 2018 года Яндекс отказался от использования этого показателя. Ему на смену пришел ИКС (Индекс Качества Сайта), учитывающий в первую очередь востребованность сайта целевой аудиторией. Для этого используются не только количественные показатели посещаемости сайта, но и данные о стоящем за ним бизнесе, полученные из других сервисов Яндекса.

Существует несколько способов достаточно быстро и безопасно поднять трафик головного сайта за счет увеличения целевых переходов с сайтов-сателлитов:

  1. Изменение назначения или перепрофилирование старых доменов, которые были приобретены с аукциона либо найдены среди доменов с подходящим к концу сроком регистрации.
  2. Повышение тематической релевантности страниц внутри сети за счет создания нескольких дополнительных страниц, посвященных определенной теме. Посещая такую страницу, читатель получает анонс по интересующему его вопросу и переходит по ссылке на полноценную страницу вышестоящего сайта.

Грамотная компоновка этих двух методов позволяет не только быстро увеличить посещаемость и поднять рейтинг ресурса в поиске, но и не требует постоянного количественного увеличения PBN-сети, особенно за счет размножения низкокачественных дорвеев. 

Пример создания PBN

Предположим, я запускаю сайт, посвященный производству и продаже мебели широкого назначения – мягкой, корпусной, жилой и офисной. Тематика достаточно объемная, рынок высококонкурентный. Шансов быстро пробиться в верхние строчки поисковой выдачи практически нет. По своей структуре сайт разбит на разделы, в которых сгруппированы виды продукции по ценовому сегменту и потребительским нишам. Используя метод продвижения за счет создания сети сателлитов, я посвящаю каждый сайт второго уровня узкой тематике, относящейся к соответствующим страницам головного сайта. В них намного легче выйти на целевую аудиторию с помощью точечного подбора поисковых фраз, соответственно, быстрее повысится конверсия главного сайта.

Бывает, что тематика основного сайта достаточно узкая и специфичная. Тогда разумно будет создать сателлиты с несколькими разделами, название и тематика которых будут совпадать с продвигаемыми страницами основного сайта. Естественно, с сайтов-доноров проставляются сквозные или текстовые ссылки на головной ресурс.

Я не останавливаюсь на примерах создания сайтов-сателлитов, предназначенных для монетизации трафика, зарабатывания на рекламе или продаже самой сети после ее раскрутки. Эта тема заслуживает отдельного обсуждения. 

Подбор стратегии продвижения сайта с помощью сети сателлитов

Подходит ли использование построения системы сайтов-сателлитов в рамках оптимизации конкретного ресурса, решать его собственнику. Выбирая такую стратегию, следует в первую очередь сопоставить затраты и риски на ее реализацию с возможностью применения абсолютно белых схем. Ведь добиться наращивания ссылочной массы, качественной индексации в топ-10 Яндекс и Google можно вполне законными методами:

  • продвижение через социальные сети (SMM-маркетинг) позволяет генерировать качественный целевой трафик, поднимает значимость бизнеса как для поисковиков, так и для конечных пользователей, формирует лояльность аудитории;
  • бесплатные консультации на тематических площадках и форумах позволяют включать в текст релевантные ссылки на страницы сайта;
  • поднять индексацию по НЧ-запросам поможет постоянное обновление контента, расширение количества тематических страниц на сайте.

Главный парадокс создания по-настоящему эффективной и долговременно работающей сети сайтов-сателлитов в том, что затраты на нее часто превышают расходы на использование белых инструментов интернет-маркетинга. Поэтому наиболее разумной представляется стратегия, которая минимально задействует серые схемы, позволяя в то же время использовать и положительные моменты PBN-сети.

Продвижение сайта в Алматы

Источник: timeweb.com