• Artmedia
  •  / 
  • Статьи
  •  / 
  • Как вывести в ТОП Яндекса интернет-аптеку

Как вывести в ТОП Яндекса интернет-аптеку

22 декабря 2020

На старте работ задача стояла именно так, поскольку изначально посетителей из Яндекса было в 6 раз меньше, чем с Google. 

Подготовка

Итак, задача была ясна, и первое, с чего началось продвижение проекта — выявление слабых мест сайта и подготовка стратегии продвижения. В процессе аудита мы выяснили, что:

  • Для внутренней оптимизации необходимо было распределить имеющийся ассортимент продукции по приоритетности. Связано это с тем, что данная ниша не позволяет сгенерировать описание товаров по единому шаблону, так как это лекарства от различных болезней.
  • Страницы категорий не получали трафика вовсе, а значит сайт не имел видимости по значительному количеству СЧ и НЧ запросов.
  • Информационный раздел сайта также никак не ранжировался в Яндексе, хотя имел потенциал как в плане трафика, так и в плане конверсий.
  • Имелись недоработки в плане экспертности и авторитетности контента (а для сайтов медицинской тематики эти факторы имеют значение как в Google, так и в Яндексе). Для сохранения трафика из Google, была составлена ссылочная стратегия продвижения с учетом уже достигнутых результатов. 

Внутренняя оптимизация

Здесь мы сосредоточили своё внимание на улучшении трех типов страниц: товарных карточек, категорий, статей.

Карточки товаров

Изначально основная доля трафика приходилась на товарные карточки. Более того, именно они давали наибольший процент конверсий. Поэтому работа над карточками стала для нас приоритетом номер один.

Основные изменения: 

  • Скорректировали шаблон автогенерации Title и Meta: вывели название товара в начало Title; добавили в Title артикул товара (в процессе анализа семантики было обнаружено, что у артикулов в данной нише есть некоторая частотность); разнообразили шаблоны Descriptions десятком различных вариантов, добавив привлекательные тематические эмодзи.
  • Добавили тексты в виде инструкций и описаний препаратов. Мы понимали, что в этой тематике добиться стопроцентной уникальности текстов нереально, поэтому делали упор на структуру и пользу для потенциального покупателя. Получились информативные, читабельные тексты со средней уникальностью около 80%. Мы до сих пор все еще продолжаем оптимизировать карточки по этой схеме, так как товаров очень много. На данный момент оптимизировано примерно 60% продукции, что уже дало значительный результат. 

Страницы категорий

Изначально на страницах категорий вообще не было посетителей из поиска, что уменьшало ценность таких страниц и сказывалось на ранжировании сайта в целом. Поэтому тут тоже были проведены работы по внутренней оптимизации:

  • Собрали семантику для всех имеющихся категорий товаров.
  • Прописали вручную все метаданные с добавлением ярких эмодзи.
  • Оптимизировали малоинформативные тексты, которые изначально выводились перед товарным блоком – перед листингом оставили по одному предложению, а остальной текст переписали, добавив полезную информацию и сместив под листинг.
  • На каждой странице листинга вывели блок ответов на вопросы, касающиеся лекарств соответствующего раздела. Это одновременно повысило ценность страницы, дав дополнительные ключевые вхождения, а также повлияло на формируемые сниппеты в выдаче Google.

В результате страницы категорий, которые изначально вовсе не имели трафика, сейчас приносят около 10% от общей посещаемости. Это не так много, но ценность страниц явно повысилась и мы продолжаем работы в этом направлении. 

Информационный раздел

На сайте имеется информационный раздел с описаниями болезней и рекомендуемых препаратов для их лечения. На старте работ он приносили трафик только из поисковой системе Google, а Яндексу же эти статьи явно не нравились.

Мы считаем, что наличие целого раздела с плохими показателями ПФ может кардинально тормозить продвижение всего сайта в Яндексе. Поэтому мы тщательно проработали всю информационку:

  • Добавили качественные изображения, соответствующие тематике статьи.
  • Добавили авторов статьи.
  • Вывели содержание статьи с хеш-ссылками.
  • Вывели количество просмотров и среднее время для прочтения материала.
  • Добавили блок рекомендуемых препаратов от данной болезни (в первую очередь тех, что со скидкой). В итоге трафик из Яндекса на информационный раздел составляет не менее 15% от общей посещаемости и приносит конверсии благодаря блоку рекомендуемых препаратов. 

Работа с коммерческими и поведенческими факторами

В 2020 году никакие работы по внутренней оптимизации не дадут эффект в Яндексе, если у сайта все плохо с коммерческими факторами и ПФ. Поэтому параллельно с перечисленными выше правками по текстам и мета-тегам мы все время работали над улучшением качества сайта всех типов страниц. 

Листинги

После анализа ниши и других наших успешных кейсов по продвижению интернет-магазинов мы сделали следующее:

  1. Добавили удобный фильтр с ценовой вилкой.
  2. Добавили информацию о товаре в листинге:
  • вывели название и страну производителя товара;
  • обозначили основное действующее вещество препарата;
  • добавили в заголовок количество таблеток, капсул и т.п. 

Товарные карточки

Здесь мы также добавили информацию, которая может понадобиться пользователю для совершения покупки: условия бронирования препарата; название и страну производителя; основное действующее вещество лекарства, лекарственную форму препарата и его количество в упаковке. Также на всех товарных карточках мы вывели форму связи с менеджером на случай, если у пользователя возникнут вопросы по заказу. 

Проработка EAT факторов

Так как сайт относится к YMYL тематике, мы не могли обойти стороной и улучшения EAT факторов:

  • Для каждой категории добавили блок с информацией о обмене и возврате товара.
  • Добавили страницу с условиями использования сервиса.
  • Добавили контактные данные на страницу компании.
  • Вывели реквизиты компании в футер сайта.
  • Создали страницу «Как сделать заказ» и оформили в листингах небольшой блок, коротко дублирующий информацию о том, как сделать заказ. 

Наращивание ссылок

На основании ссылочного анализа основных конкурентов в Google была составлена стратегия наращивания ссылочной массы. Мы сосредоточились на следующих видах ссылочного продвижения:

  • Аутрич-ссылки с качественных тематических ресурсов. Были собраны площадки конкурентов, где еще не было упоминаний нашего сайта.
  • Крауд-ссылки с большим уклоном на отзовики различных препаратов.

На этом работы не окончены – впереди еще много интересных задач по улучшению сайта для закрепления в ТОПе и дальнейшего роста. В ближайшем будущем планируем:

  1. Продолжить работы по оптимизации карточек товаров.
  2. Поработать над сниппетами с целью улучшения CTR, так как сайт по многим запросам сайт уже в ТОПе.
  3. Проверить несколько гипотез в плане EAT-факторов и удобства страниц категорий и карточек.
  4. Расширить информационный раздел и внедрить новые идеи по повышению конверсий со статей. 

Продвижение сайтов в Алматы

Источник: siteclinic.ru