Классификация запросов

1 февраля 2021

Алматы продвижение сайтаЗапросы пользователей в Google или Яндекс делятся на 3 вида: информационные, навигационные, транзакционные.

Транзакционные (и их подгруппа коммерческие). С их помощью пользователь ищет, где купить товар, заказать услугу, скачать контент и так далее- совершить определенное действие, транзакцию. Этой группе запросов уделяется основное внимание в продвижении интернет-магазинов и других коммерческих ресурсов. Ведь пользователь, который вводит в поисковую строку «Купить матрас»- фактически «теплый» лид, готовый покупатель. Каждый сайт стремится получить его переход из поиска.

Навигационные. Из-за названия многим кажется, что это запросы, связанные с поиском локаций, географических мест. В действительности такие запросы связаны с поиском определенных сайтов или информации на них- то есть навигации в интернете. Например: «вк», «фб», «тик ток», «сеовизард» и тому подобные.

Как использовать?

Использовать такие запросы в  SEO в большинстве случаев нецелесообразно. Попробуйте включить запросы с названием вашего сайта или бренда в контекстную рекламу по брендовым ключевым словам.

При этом, хочется отметить, что такие запросы широко используются для отслеживания и улучшения информационного поля о вашей компании: отзывы, публикации и тд.

Информационные запросы. Пользователь ищет такую-то информацию. Часто содержат местоимения «что», «как», «почему» и подобные. Например: «что такое дежавю», «как включить газовую колонку», «секреты вышивки крестиком», «тарифы на электроэнергию 2020» и тому подобные.

Для продвижения сайта в ТОП самостоятельно важно отличать информационные запросы от транзакционных. Например, запрос «xiaomi redmi note 8 pro русификация» - информационный (пользователь уже купил телефон и ищет информацию, как поставить русский язык). А «xiaomi redmi note 8 pro 6/64 gb» по смыслу скорее транзакционный (пользователь ищет конкретную модель- значит заинтересован в покупке).

В информационных запросах отдельно выделяют группу мультимедийных- когда пользователь ищет картинку, фото, песню, видео или фильм.

Где применить информационные запросы? Для информационных сайтов такие запросы- основа семантического ядра. А вот коммерческим сайтам они не подходят. На страницах товаров и категорий ключевые слова под информационные запросы размещать не стоит.

Алматы продвижение сайта

Источник: seowizard.ru