• Artmedia
  •  / 
  • Статьи
  •  / 
  • State of SEO 2021: факторы ранжирования, тренды и планы на ближайший год

State of SEO 2021: факторы ранжирования, тренды и планы на ближайший год

10 сентября 2021

Портал Search Engine Journal представил свой отчет об актуальном состоянии поисковой оптимизации – State of SEO 2021.

Отчет основан на опросе, в котором приняли участие более 2800 работающих SEO-специалистов. Они поделились своим мнением о важных факторах успеха в поисковой оптимизации, а также рассказали, над чем собираются работать в ближайшие 12 месяцев.

Отчет содержит следующую информацию:

  • Самые важные факторы ранжирования;
  • Зарождающиеся SEO-тренды и факторы;
  • Над чем SEO-специалисты планируют работать в ближайший год.

Факторы ранжирования

Исходя из ответов респондентов, был получен следующий рейтинг:

 

Фактор

Процент

Количество

1

On-page (метатеги title/description, H1)

23,8%

763

2

Поведение пользователей (CTR, показатель отказов, время на сайте)

30,9%

720

3

Глубина и точность контента

24,6%

572

4

Структурированные данные

21,1%

490

5

Свежесть контента

19,0%

442

6

Оптимизация для мобильных

17,9%

417

7

Узнаваемость бренда

17,8%

413

8

Тематическая релевантность

17,5%

406

9

Ссылки

17,4%

404

10

Скорость сайта

13,8%

320

11

Внутренняя перелинковка

13,7%

318

12

Авторитетность домена

12,4%

289

13

Безопасность сайта (HTTPS)

11,9%

278

14

EAT

9,4%

218

15

Социальные сигналы

7,1%

164


Из таблицы видно, что самыми важными факторами для ранжирования по-прежнему считаются метатеги title и description, а также заголовки H1 на странице. Более трети респондентов считают, что самыми важными факторами ранжирования являются on-page факторы.

31% респондентов отметили, что поведение пользователей, включая CTR, показатель отказов и время на сайте, является вторым по величине фактором ранжирования.

Около 15% респондентов считают, что глубина и точность контента также имеют значение для ранжирования.

Качество контента – важный фактор в SEO, и Google старается отдавать предпочтение точной и подтвержденной информации, особенно в таких тематиках, как YMYL. Между тем E-A-T считают важным фактором только 9% опрошенных специалистов.

Структурированные данные – четвертый по величине фактор ранжирования, согласно результатам опроса.

Социальные сигналы заняли последнюю позицию в этом списке, набрав лишь 7% голосов.

Различия между B2C и B2B

Сравнив ответы специалистов, работающих в B2B и B2С, авторы отчеты выяснили, что:

  • В сегменте B2C больше оптимизаторов считают внутреннюю перелинковку важным фактором, чем в B2B: 18% против 11% соответственно.
  • В сегменте B2B больше специалистов считают важным фактором ссылки: 19% против 14% в B2C.
  • В сегменте B2C 24% специалистов считают структурированные данные важным фактором, а в B2B – 19%.

Различия между in-house специалистами и агентствами

В целом данные показали, что внутренние специалисты больше сосредоточены на создании контента и on-page элементах. Что касается агентств, то они уделяют больше внимания техническим аспектам и структурированным данным.

Продвижение сайта в Алматы от artmedia.kz

Зарождающиеся SEO-факторы, за которыми стоит наблюдать в ближайшие два года

SEO должно быть построено на понимании того, чего хочет пользователь, и обеспечении такого опыта, который отвечает этой потребности и удовлетворяет ее. Сайт должен быть простым в использовании, заметным и предлагать достоверную информацию. Но достичь этого не так просто.

Чтобы получить устойчивую видимость в поиске, важно следить за тем, чего хочет Google, и уделять внимание этому. В настоящее время все, к чему стремится Google, основано на предоставлении наилучшего опыта пользователям. И большинство SEO-трендов являются отражением этой тенденции.

Крупным событием в этом году стал запуск нового сигнала Page Experience в ранжировании, в результате которого Core Web Vitals теперь являются самым важным новым фактором в SEO. Между тем мнения представителей отрасли относительно степени его влияния на позиции и видимость разнятся.

Рейтинг самых важных возникающих факторов в SEO

 

Фактор

Процент

Количество

1

Core Web Vitals

36,6%

850

2

Структурированные данные

25,4%

591

3

EAT и надежные источники

24,9%

580

4

Машинное обучение/ ИИ

23,9%

557

5

Голосовой поиск

22,8%

531

6

Мобильное SEO

20,9%

487

7

Google Discover

19,1%

445

8

Автоматизация (инструменты)

18,2%

424

9

Безопасность сайта

14,8%

344

10

Сеть знаний и сущности

14,6%

340

11

Функции в SERP

13,9%

324

12

Поиск по видео

13,3%

308

13

Google Passages (фрагменты)

13,2%

307

14

Нет

1,8%

42

15

Другое

0,8%

19


Хотя только 9% респондентов считают, что E-A-T является важным фактором ранжирования, 25% считают его возникающим фактором и той областью, которая будет расти в будущем.

Мобильное SEO считают важным новым фактором почти 21% респондентов.

Что касается различий между in-house специалистами и агентствами, то:

  • 24% внутренних специалистов считают mobile важным возникающим фактором против 15% сотрудников агентств;
  • 22% агентств считают важной ленту Google Discover против 15% in-house специалистов;
  • 21% фрилансеров считают важным фактором безопасность сайта. Их мнение разделяют только 12% агентств.

Некоторые респонденты также обратили внимание на то, что для достижения успеха следует использовать комплексный подход.

Над чем SEO-специалисты планируют работать в ближайшие 12 месяцев

 
 

Область для работы

Процент

Количество

1

Пользовательский опыт

34,7%

823

2

Создание контента

27,2%

645

3

On-page факторы

26,9%

638

4

Поисковый интент для страниц

25,7%

609

5

Линкбилдинг

20,9%

497

6

Лидогенерация

20,8%

493

7

Расширение базы подписчиков

17,8%

423

8

Digital PR

17,7%

420

9

Рабочие потоки и процессы

16,2%

384

10

Поисковая реклама

15,4%

365

11

Социальные медиа

13,9%

329

12

Путь пользователя к покупке

11,0%

261

13

Демонстрация ROI

10,5%

250

14

Лучшее понимание аудитории

9,8%

232

15

Другое

1,2%

28

 
Неудивительно, что пользовательский опыт возглавил этот список, ведь это напрямую связано с Core Web Vitals и обновлением Page Experience, запуск которого уже практически завершен.

Также более 15% SEO-специалистов фокусируются на создании контента. Это тоже не удивляет, поскольку важность контент-маркетинга – признанный факт.

Среди других областей, на которых будут акцентировать внимание некоторые эксперты отрасли, также значится доступность.

Алматы продвижение сайта

 

Источник: searchengines.guru